Юлия Автаева
Интегрированное занятие по математике «Поможем Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать математические представления и сенсорные эталоны у детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательная:
-Закреплять понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
-Цвет: красный, синий, зеленый, желтый. Форма: круг, квадрат, треугольник.
-Совершенствовать умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина.)
-Способствовать развитию мелкой моторики.
-Формировать музыкальные способности
Развивающая:
Способствовать формированию внимания, мышления, воображения, памяти.
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Поможем Машеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие, связную речь.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, отзывчивость.
.
Интеграция образовательных областей.
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое развитие
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Речевое развитие
Активизация словаря:
-Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
-Сенсорные эталоны (Длинный - короткий,высокий - низкий)
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Маша и Медведь».
-Дидактические игры. «Больше – меньше», «Назови фигуру», «Один - много».
Материал :
-Кленовый листочек с гелиевым шариком.
-Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
-Камешки Марблс.
-Шаблоны для бус.
-Пинцеты.
-Корзина.
-Стол для конструктора «Лего».
-Атрибуты леса (деревья, кусты, ягоды, грибы.)
-Плоскостные фигуры (медведь, заяц, лиса, волк, белка, еж.)
-Музыка (Звуки леса, звук ветра, русская народная пляска с ложками)
-Деревянные ложки.
-Кукла Маша.
Ход:
Дети играют в свободные игры.
В. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Д. - Здравствуйте.
(Незаметно в группу, залетает гелиевый шарик, к нему привязан кленовый листок)
В. - Ребята, посмотрите, Что это?
Д. - Шарик с листочком.
В. - А какого цвета, шарик?
Д. - Шарик зеленого цвета.
В. - А какого цвета листочек?
Д. - Листочек желтого цвета.
В. - Правильно. Осенью все листочки становятся желтого цвета, вот и к нам залетел такой осенний листочек. Ой, а на листочке то, что- то написано. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята. Пишу вам я, Машенька. Пошла я с подружками в лес за ягодами и грибами, и заблудилась. Помогите, мне, пожалуйста, вернуться к бабушке и дедушке».
В. - Поможем Машеньке, вернуться домой?
Д. - Да.
В. - А вы узнали Машеньку? Из какой сказки она?
Д. - «Маша и Медведь».
В. - Верно.
(фонограмма леса)
В. - Слышите, ребята, шумит ветер в лесу? Это он нас к себе зовет. Что бы очутиться в лесу, нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись»
Дети проговаривают волшебные слова, кружатся под волшебную музыку. В это время педагог снимает покрывало, закрывающее игровой стол с макетом «Лес».
В. - Вот и очутились мы в лесу. Как красиво вокруг. Вам нравится?
Д. - Да.
В. - Ребятки, а скажите, что же растет в лесу?
Д. - Деревья, кусты, ягоды, грибы.
В. - Правильно. Какие бывают деревья по величине?
Д. - Деревья бывают высокие и низкие (показывают).
В. - А сколько стволов у дерева?
Д. - У дерева один ствол (показывает).
В. - А сколько веток у дерева?
Д. - У дерева много веток (показывает).
В. - А кто же в лесу живет?
Д. - Медведи, волки, лисы, белки, зайцы, ежи.
В. - А где же животные? (открываю кармашки, а там животные).Давайте мы разместим их по всему лесу. (дети расставляют плоскостные фигуры по всему лесу.) Разбежались животные по всему лесу.
В. - Ребятки, а давайте мы для Машеньки соберем корзину грибов и ягод. Грибы и ягоды маленькие, мы их будем нежненько,
срывать пинцетом и складывать в корзину.
(На подносе пинцеты, дети собирают грибы и ягоды,кладут в корзинку).
(Звучит фонограмма – шум ветра).
В. - Слышите, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Д. - Деревья качаются.
В. - Давайте мы тоже, как деревья покачаемся.
Физкультминутка – танцевальная игра «Мы деревья на ветру»
В. - Покружились, покружились и на дорожку приземлились. Дорожки то необычные, состоящие из геометрических фигур (называют). Какого цвета это дорожка? (показываю).
Д. - Желтого.
В. - Молодцы, правильно. Скажите, а из каких фигур состоит желтая дорожка?
Д. - Из квадратов.
В. - А какого цвета эта дорожка? (показываю).
Д. - Синего.
В. -. А из каких фигур состоит синяя дорожка?
Д. - Из треугольников.
В. - А какого цвета эта дорожка? (показываю)
Д. - Красного
В. -. Из каких фигур, состоит красная дорожка?
Д. - Из кругов.
В. - Все дорожки разные и они отличаются по цвету, форме и величине. Ребята что- то мне подсказывает, что нужно идти по самой короткой дорожке, она выведет нас к Машеньке.
В. - Ребята, а какая дорожка здесь самая короткая?
(ответы и показ детей)
В. - Молодцы ребята. Чтобы быстрее и веселее пройти эту дорожку, давайте будем перепрыгивать с одного круга на другой.
(Выполняют, подходят к столам.
На столах - камешки марблс и шаблоны бус)
В. - А здесь красотища то какая, посмотрите какие камешки, все они разные, как они переливаются А давайте мы Машеньке в подарок бусы из камешек сделаем. Вот она обрадуется.
(по шаблонам выкладывают камушками бусы)
Появляется кукла Машенька : Ой, ребята, как рада я вас видеть, какие красивые бусы.
Д. - Это мы тебе, Машенька, в подарок приготовили бусы.
Машенька : Спасибо вам детки.
В. - А у меня посмотрите, что есть, так и хочется в пляс пуститься. Подходите ребятки, берите ложки и Машенька с нами спляшет.
Русская народная пляска с ложками.
В. - А теперь Машеньку проводим к дедушке и бабушке. До свидания, Машенька. А нам пора тоже возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».