Получи документы

Интегрированное занятие по математике «Поможем Машеньке» (5 фото)

Юлия Автаева
Интегрированное занятие по математике «Поможем Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать математические представления и сенсорные эталоны у детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательная:

-Закреплять понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.

-Цвет: красный, синий, зеленый, желтый. Форма: круг, квадрат, треугольник.

-Совершенствовать умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина.)

-Способствовать развитию мелкой моторики.

-Формировать музыкальные способности

Развивающая:

Способствовать формированию внимания, мышления, воображения, памяти.

Публикация «Интегрированное занятие по математике „Поможем Машеньке“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие, связную речь.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, отзывчивость.

.

Интеграция образовательных областей.

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

Активизация словаря:

-Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

-Сенсорные эталоны (Длинный - короткий,высокий - низкий)

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Маша и Медведь».

-Дидактические игры. «Больше – меньше», «Назови фигуру», «Один - много».

Материал :

-Кленовый листочек с гелиевым шариком.

-Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

-Камешки Марблс.

-Шаблоны для бус.

-Пинцеты.

-Корзина.

-Стол для конструктора «Лего».

-Атрибуты леса (деревья, кусты, ягоды, грибы.)

-Плоскостные фигуры (медведь, заяц, лиса, волк, белка, еж.)

-Музыка (Звуки леса, звук ветра, русская народная пляска с ложками)

-Деревянные ложки.

-Кукла Маша.

Ход:

Дети играют в свободные игры.

В. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д. - Здравствуйте.

(Незаметно в группу, залетает гелиевый шарик, к нему привязан кленовый листок)

В. - Ребята, посмотрите, Что это?

Д. - Шарик с листочком.

В. - А какого цвета, шарик?

Д. - Шарик зеленого цвета.

В. - А какого цвета листочек?

Д. - Листочек желтого цвета.

В. - Правильно. Осенью все листочки становятся желтого цвета, вот и к нам залетел такой осенний листочек. Ой, а на листочке то, что- то написано. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята. Пишу вам я, Машенька. Пошла я с подружками в лес за ягодами и грибами, и заблудилась. Помогите, мне, пожалуйста, вернуться к бабушке и дедушке».

В. - Поможем Машеньке, вернуться домой?

Д. - Да.

В. - А вы узнали Машеньку? Из какой сказки она?

Д. - «Маша и Медведь».

В. - Верно.

(фонограмма леса)

В. - Слышите, ребята, шумит ветер в лесу? Это он нас к себе зовет. Что бы очутиться в лесу, нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись»

Дети проговаривают волшебные слова, кружатся под волшебную музыку. В это время педагог снимает покрывало, закрывающее игровой стол с макетом «Лес».

Интегрированное занятие по математике «Поможем Машеньке»
Фото «Поможем Машеньке»

В. - Вот и очутились мы в лесу. Как красиво вокруг. Вам нравится?

Д. - Да.

В. - Ребятки, а скажите, что же растет в лесу?

Д. - Деревья, кусты, ягоды, грибы.

В. - Правильно. Какие бывают деревья по величине?

Д. - Деревья бывают высокие и низкие (показывают).

В. - А сколько стволов у дерева?

Д. - У дерева один ствол (показывает).

В. - А сколько веток у дерева?

Д. - У дерева много веток (показывает).

В. - А кто же в лесу живет?

Д. - Медведи, волки, лисы, белки, зайцы, ежи.

В. - А где же животные? (открываю кармашки, а там животные).Давайте мы разместим их по всему лесу. (дети расставляют плоскостные фигуры по всему лесу.) Разбежались животные по всему лесу.

В. - Ребятки, а давайте мы для Машеньки соберем корзину грибов и ягод. Грибы и ягоды маленькие, мы их будем нежненько,

срывать пинцетом и складывать в корзину.

(На подносе пинцеты, дети собирают грибы и ягоды,кладут в корзинку).

(Звучит фонограмма – шум ветра).

В. - Слышите, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Д. - Деревья качаются.

В. - Давайте мы тоже, как деревья покачаемся.

Физкультминутка – танцевальная игра «Мы деревья на ветру»

В. - Покружились, покружились и на дорожку приземлились. Дорожки то необычные, состоящие из геометрических фигур (называют). Какого цвета это дорожка? (показываю).

Д. - Желтого.

В. - Молодцы, правильно. Скажите, а из каких фигур состоит желтая дорожка?

Д. - Из квадратов.

В. - А какого цвета эта дорожка? (показываю).

Д. - Синего.

В. -. А из каких фигур состоит синяя дорожка?

Д. - Из треугольников.

В. - А какого цвета эта дорожка? (показываю)

Д. - Красного

В. -. Из каких фигур, состоит красная дорожка?

Д. - Из кругов.

В. - Все дорожки разные и они отличаются по цвету, форме и величине. Ребята что- то мне подсказывает, что нужно идти по самой короткой дорожке, она выведет нас к Машеньке.

В. - Ребята, а какая дорожка здесь самая короткая?

(ответы и показ детей)

В. - Молодцы ребята. Чтобы быстрее и веселее пройти эту дорожку, давайте будем перепрыгивать с одного круга на другой.

Интегрированное занятие по математике - фото

(Выполняют, подходят к столам.

На столах - камешки марблс и шаблоны бус)

В. - А здесь красотища то какая, посмотрите какие камешки, все они разные, как они переливаются А давайте мы Машеньке в подарок бусы из камешек сделаем. Вот она обрадуется.

(по шаблонам выкладывают камушками бусы)

Фото №1 Цель продолжать формировать математические представления и сенсорные эталоны у детей второй младшей группы Фото №2 Задачи Образовательная Закреплять понятия один много длинный короткий высокий низкий

Появляется кукла Машенька : Ой, ребята, как рада я вас видеть, какие красивые бусы.

Д. - Это мы тебе, Машенька, в подарок приготовили бусы.

Машенька : Спасибо вам детки.

В. - А у меня посмотрите, что есть, так и хочется в пляс пуститься. Подходите ребятки, берите ложки и Машенька с нами спляшет.

Русская народная пляска с ложками.

В. - А теперь Машеньку проводим к дедушке и бабушке. До свидания, Машенька. А нам пора тоже возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе — «Поможем зайчонку» Цели: Формировать у детей здоровый.

Интегрированное занятие по рисованию «Поможем зайке найти любимую игрушку» Интегрированное занятие по рисованию. «Поможем зайке найти любимую игрушку». Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование.

Интегрированное занятие «Поможем Петушку» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Закрепить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам» Задачи: Закреплять знания детей о диких животных; о геометрических фигурах – круг, треугольник; о цветах – желтый, зеленый. Способствовать.

Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Поможем книгам» Задачи: Побуждать детей к творческой разработке замысла, поиску необходимого для его реализации материала (обобщение способа ручного труда,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту» Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту» Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать.

Комплексно-интегрированное занятие «Поможем Колобку» Программное содержание:1)Способствовать умению детей находить в окружающей обстановке много предметов и один, выражая результаты определения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. «На помощь Машеньке» Воспитатель Красильникова.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой» Ход занятия. Дети сидят на кубах. Перед ними стоит ребенок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему.

Занятие «Поможем Петрушке» (младшая группа) Цель: закреплять умение составлять целое из частей; различать и называть круг, квадрат, основные цвета красный, желтый, синий, зеленый.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «Поможем Машеньке»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 22:35
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике «Поможем Машеньке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Автаева (УИ 115393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД