Елена Галущенко
НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Эли освободить друзей».
▼ Скачать + Заказать документы
.
I Организационный момент
Дети стоят на ковре.
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям,
Улыбнитесь – это просто!
Лучик солнца - этот вам!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города»? Элли написала нам письмо, прочтем его!
Дорогие ребята помогите!
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Поможем Эли освободить друзей“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Злая Бастинда захватила моих друзей в плен и не хочет отпускать. В волшебной книге Эвелины написано: что освободить их могут только дружные, добрые, смелые, сообразительные дети!
Воспитатель: мы сможем помочь друзьям Элли? Тут еще, что то написано. Вас будут поджидать разные испытания, и только преодолев их, можно освободить моих друзей. А поможет вам карта, каждый замок это испытание которое вы должны преодолеть, и только когда все замки откроются вы освободите моих друзей.
Элли.
Воспитатель: Справимся? Присаживайтесь на места, давайте рассмотрим карту.
На карте 5 замков, что бы могло это значить? (5 заданий).
Первое задание:
Нужно измерить длину и ширину моста. С помощью чего можно измерить? (с помощью меры).
Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумаги). Воспитатель уточняет правила измерения: начинать нужно от начала слева на право, а ширину снизу вверх. Вызванные дети измеряют длину и ширину «моста», а остальные следят за правильностью измерения, считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек у себя на столе.
Сколько раз мера уложилась в длину моста? Чему равна длина моста? Чему равна ширина?
Мы справились с первым заданием (звучит аудио запись характерного звука открытия замка).
Следующее задание: но здесь какой то шифр, попробуем его расшифровать? Возьмите листочки в клеточку и слушайте внимательно.
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
2 клетка вниз
2 клетки влево
1 клетки вниз
3 клетки вправо
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка вниз
3 клеток влево
1 клетка верх
1 клетка влево
1 клетка верх
1 клетка влево
1 клетка верх
3 клетки вправо
5 клеточек верх
Что у вас получилось? (кораблик)
На котором мы сможем переплыть речку.
Замок открыт (звучит аудио запись характерного звука открытия замка).
Третий замок и следующее задание: Помощники Бастинды приготовили для вас примеры. Справимся мы с ним? (презентация математический тренажер).
Слушайте задания, а ответ показывайте при помощи математического веера).
Молодцы вот и следующий замок открыт (звучит аудио запись характерного звука открытия замка).
Динамическая пауза. Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Вот и четвертый замок открыт (звучит аудио запись характерного звука открытия замка).
Осталось открыть последний замок. Нужно собрать дровосека при помощи игры «Танграм» по этому образцу. Достаньте все фигуры из конверта и приступайте к работе.
Молодцы ребята вы сегодня справились со сложными заданиями которые встретись у вас на пути.
(звучит аудио запись характерного звука открытия замка) открыли последний замок.
Аудио запись голос Элли:
Спасибо вам, вы освободили моих друзей. Вы дружные ребята.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
Песня о дружбе звучит для вас!
III. Заключительная часть.
Просмотр видео ролика на песню «Дружба».