Надежда Панкратова
Занятие по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок. Счет до 3. Количество и число»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике во второй младшей группе
«Стоит в поле теремок»
Воспитатель Панкратова Надежда Владимировна
Цель:
Задачи
упражнять детей в счёте до 3;
продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;
закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;
развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию;
воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Стоит в поле теремок, Счет до 3, Количество и число“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
беду.
Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, теремок; тарелочки ;
счетный материал : геометрические фигуры, морковки; цифры.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
-А какие вы знаете сказки?
-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?
-А чём мы с вами отправимся в путь. Транспорт должен быть тоже сказочным.
А давайте полетим на ковре самолете. Все сели?Ну а теперь поехали.
Ой а я там в далике что-то вижу.
Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят подходят к домику, озле которого стоит мышка).Вы узнали в какую сказку мы попали?
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы правильно узнали сказку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. Слева – направо мы будем класть с вами по одной бусинке на веревочки. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) и расплакался, он так спешил к теремку и растерял все морковки.
Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки.
Сколько тарелочек у вас?
А еще у нас в корзиночках лежат морковки.
Сколько лежит морковок в корзине?
«Будем морковки раскладывать по три в тарелочки.
Воспитатель: Берем одну морковку и положим на тарелочку. Возьмите морковку и скажите, сколько морковок стало на тарелке.
Дети: на тарелке три морковки
Воспитатель: «А теперь скажите, сколько морковок в корзине у нас осталось?»
Дети: «Ни одной»
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вмести, сколько зверушек в домике(3)
Итог занятия :
- Скажите, в какой сказке вы побывали?
- Понравилась вам сказка?
И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!