Оксана Тарасова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Количество и счет: число 19»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «ФЭМП» для детей 6-7 лет
Тема: Количество и счет : число 19. Величина: измерение линейкой.
Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов.
Цель: Продолжать знакомить: с образованием числа 19.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет „Количество и счет: число 19“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Формировать умение дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку. Развивать психические процессы: активное внимание, мышление, зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность.
Ход занятия
На мольберте изображение плачущего зайца.
Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пришел, а почему он плачет? Записка какая-то. Давайте прочитаем.
«Мы, зайцы, решили поздравить наших девочек с 8 марта, но волк все испортил, все зайки разбежались. Помогите нам организовать праздник для заек – девочек. Для этого нужно:
- собрать мальчиков – зайчиков по порядку, они споют песню
- приготовить девочкам подарки (дорисовать квадраты до знакомых предметов)
- измерить площадку для поздравления
- посадить цветы»
Воспитатель: Поможем зайкам? Что нам нужно сделать? (Ответы детей)
Первое задание: собрать мальчиков – зайчиков по порядку.
Пройдитесь по группе, найдите мальчиков – зайчиков. Всех нашли? А теперь расставим их по порядку в два ряда для хора.
Сколько в верхнем ряду зайчиков? Сколько зайчиков в нижнем ряду? Сколько всего зайчиков?
Итак, зайчики собрались для хора, первое задание выполнено!
Второе задание: приготовить девочкам подарки (дорисовать квадраты до знакомых предметов)
Перед вами квадраты, предложите варианты подарков для девочек. (Ответы детей, интересные предложения зарисовываем)
Прежде чем рисовать, надо пальчики размять – пальчиковая игра «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)
Подарки готовы, с этим заданием справились.
Следующее задание - измерить площадку для поздравления и результат измерения записать в кружочек.
Прежде чем измерять, надо глазки поупражнять – зарядка для глаз «Зайчик».
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. Смотрят вверх.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.
Ай-да, заинька, умелый! Глазками моргает. Моргают глазками.
Глазки закрывают. Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (Мы будем прыгать, как зайчики)
Глазки наши готовы, берем линейки и приступаем к измерению. Вика напомни, как мы измеряем. Готовы? Сколько у вас получилось? И с этим заданием справились.
И последнее задание - посадить цветы.
Задание не сложное – нужно глядя на образец, перерисовать по клеточкам цветок. Приступайте! Ой, какие цветы у вас получились!
Ребята, со всеми заданиями мы справились? Посмотрите, зайка уже не плачет, он улыбается.