Екатерина Дворникова
Открытое занятие по ФЭМП «Теремок. Геометрические фигуры. Количество, число и цифра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Теремок
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
Познавательные:
- Закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Теремок, Геометрические фигуры, Количество, число и цифра“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
- Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;
Развивающие:
- Развивать математические знания и способности детей.
- Развитие восприятия, логического мышления, воображения.
- Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Игры и задания:
«Четвертый лишний» - мышка
Дидактическая игра «Грибочки-мухоморчики».-заяц
Физминутка «Теремок» - волк
Конструирование из геометрических фигур «Лиса» - лиса
Игра «Кто где живет» (пространственные представления) – медведь
Оборудование: картина «Теремок» на ватмане, магнитная доска, картинки с изображением сказочных героев(5 шт, картинки для игры «четвертый лишний», конверт для мышки, поднос, грибочки- мухоморчики (шляпки и ножки, гриб боровик-заяц, поднос для ножек мухоморчиков, игрушка лисы-лиса, конструктор, 4 подноса- волк, геометрические фигуры с цифрами- медведь.
Ход занятия:
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.
Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?
Воспитатель: - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? Дети: (Теремок)
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
Вос-ль: Итак, сказка начинается.
Стоит терем- теремок
Он не низок, не высок. Вот только никто в теремочке не живет. Стоит домик пустой, а все звери кто куда разбежались.
Может, ребята, мы зверей найдем, да и в сказку их вернем? Только чтобы наших героев найти, надо испытания пройти? Готовы постараться?
Воспитатель: - задание для вас такое: Найдите, какой предмет лишний на картинке. («Лишних» предметов на картинке может быть несколько по различным параметрам цвет, форма, величина.
После выполнения задания даю детям конверт, в котором лежит картинка мышки.
Ребята, Зайчик собирал грибочки - мухоморчики. Но он так торопился домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Зайчику подобрать шляпку грибочка к ножке, а то он только начал учить цифры.
Воспитатель: Ребята, что необычного у нас с грибными ножками (Дети замечают, что на ножке нарисована цифра)
Воспитатель: На шляпке грибочка должно быть столько белых точек, сколько показывает ваша цифра. (Можно привести пример. Если у меня на ножке цифра три, то сколько точек должно быть на шляпке?.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одна шляпка осталась без ножки. Чего больше оказалось у зайчика в корзинке шляпок или ножек (шляпок) Что нужно сделать, чтобы ножек и шляпок было поровну? (добавить ножку) Какой гриб у нас получился? (Боровик) Можно уточнить, что боровик съедобный, а мухоморы ядовитые) Вадюша, загляни под боровик, кого ты там нашел? (Ребенок находит картинку с зайчиком, прикрепляет ее в окошко теремка)
Воспитатель: Ребята, настало время отдохнуть и поиграть.
Физминутка
Стоит терем теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок,Не высок,
(присесть,руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, Не широк.
(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка
(присесть, руки к груди встать)
-Я, зайка-побегайка
(ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка
(руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я, волчок - серый бочок
(ладошками гладить бока)
Все звери дружно поживают
(показать руками крышу дома)
И мишку в гости приглашают
(ладонями зазывают в гости)
Воспитатель: Ребята, а чей там хвостик выглядывает? (дети ищут глазами и находят мягкую игрушку лисы, в лапах которой картинка со сказочным героем – лисой)
Воспитатель: Дети, кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) Вот только что - то я позабыла, как волк у нас выглядит. Сможете ли вы его не слепить, не нарисовать, а из конструктора собрать? (На столах различные плоскостные фигуры. Дети садятся и конструируют волка из этих фигур, руководствуясь своим представлением об этом звере, фантазией и воображением)
Воспитатель обращается по очереди к детям:[/b] Ваня, голова /лапы/хвост волка у тебя из какой фигуры сделаны?
Воспитатель обращается к ребенку, который не проявлял еще активности: Вика, а что это там под голубым подносом? (ребенок находит картинку с волком)
Воспитатель приглашает детей на листочки – домики.
Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим на наш теремок, все ли герои добрались до домика? (одно окошко пустое. Дети делают предположения, кто не добрался.)
Воспитатель: а медведь то ребята спрятался совсем недалеко, под зеленый прямоугольник с цифрой три. (дети ищут нужную фигуру с цифрой и достают картинку с медведем)
Воспитатель: Ах. Какая красота! Звери на своих местах! Сколько зверей живет в нашем теремке(5) Кого первого мы в теремок поселили (мышку) А зайчик каким по счету был (вторым) Кто был пятым (медведь) Посмотрите кто справа от волка? Кто живет над зайцем? Кто живет под лисой? Кто слева от мышки? А кто выше всех (Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. В какой сказке мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось?
Сказке скажем до свиданья
Зверям помашем на прощанье,
О них мы будем вспоминать,
Ну а теперь пора играть.