Наталья Блощицына
Конспект занятия «Повторение цифры «5» и соответствие ее с количеством предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
"Повторение цифры "5" и соответствие ее с количеством предметов.
[/b]
Цели: развивать логическое мышление, умение считать посредством моторных ощущений; закрепить изученные геометрические фигуры и находить их в предметах; воспитывать интерес к изученной теме.
Задачи: развитие познавательной активности, любознательности; достижение взаимодействия с воспитанниками; освоение умения счета в пределах "5" и умение соотносить цифру с количеством.
Предварительная работа: чтение сказки А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"; конструирование с помощью блоков Дьенеша.
Публикация «Конспект занятия „Повторение цифры „5“ и соответствие ее с количеством предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал, используемый на занятии: конфеты (на каждого по 5); блоки Дьенеша; мешочек с мелкими игрушками для игры "Чудесный мешочек"; набор карточек с цифрами 1,2,3,4,5; карточки с разбросанными цифрами; цветные карандаши;проектор, экран, компьютер, костюм Карлсона.
Планируемые результаты:
- Интегративное качество "Любознательный, активный": проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
- Интегративное качество "Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками": делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
- Интегративное качество "Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности": способны удерживать в памяти несложные условия при выполнении каких-либо действий.
Ход занятия:
Слайд №1.
Слайд №2.
Под музыку влетает Карлсон (в роли Карлсона воспитатель, который проводит занятие)
- Посадку давай!Давай, говорю, посадку! (Останавливается)
Все девчонки и мальчишки
Полюбить меня успели!
Я герой веселой книжки,
За спиной моей пропеллер!
Дорогие дети, вы меня узнали? (Д: Карлсон)
Правильно, это я- Карлсон. который живет на крыше, лучший в мире друг всех малышей! И я очень люблю сладкое. Сегодня я к вам прилетел не с пустыми руками, а с гостинцами. Но чтобы их получить, надо заслужить.
Слайд №3.
-Милые дети, а скажите-ка мне, что это за цифра. (Д: "5")
- Правильно! Вот сегодня мы ее и будем повторять.
Легко запомнить и понять-
На крюк похожа цифра 5.
Слайд №4.
-Ой, кто это? (Д: человечек)
- Да, но какой необычный человечек. Из чего он состоит? (Д: из геометрических фигур).
- Давайте назовем эти геометрические фигуры и посчитаем их.
-За правильный ответ получайте награду. (Раздает по конфете)
Слайд №5.
_ А вы знаете, кто самый лучший в мире строитель? Ну, конечно, Карлсон!Я люблю строить дома и хочу посмотреть, как вы справитесь с этим заданием.
Постройка дома из блоков Дьенеша.
- Я буду читать вам, каким должен быть дом, а вы слушайте внимательно и выполняйте.
"Стоял прямоугольный синий дом. Крыша была у него треугольная желтого цвета. Окна были круглые одинаковые по размеру: одно красное, другое желтое".
Текст читается еще раз.
Проверка. Награждение (по конфете)
Слайд №6.
- Хочу предложить вам одну игру. Она называется "Чудесный мешочек". Играть будем в паре. Я буду хлопать в ладоши. Один из вас будет считать и показывать нужную цифру, а другой- доставать из мешочка нужное количество предметов.
Награждение.
Физминутка.
- А теперь, друзья,
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше. Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь прошу садитесь.
- А вы знаете, кто лучший решальщик задач. Ну, конечно, это я. И сейчас мы с вами порешаем.
Слайд №7.
1. Задача.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (5)
Слайд №8.
Слайд №9.
2. Задача.
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает
Сколько их в футбол играет? (4)
Слайд №10.
Награждение.
- Друзья, наступил момент загадок. Фрекен Бок дала Малышу карточки с заданием, а я их стащил. Давайте попробует выполнить задание. Нужно обвести все цифры "5" красным карандашом.
Ребята самостоятельно работают. Музыкальное сопровождение.
Награждение.
Подведение итогов.
-А теперь давайте подсчитаем, сколько же вы набрали конфет и покажите мне карточку с нужной цифрой. (5)
-Спасибо, друзья, вы мне очень помогли. Мне было очень приятно быть у вас в гостях. До свидания!
Слайд №12.