МААМ-картинки

Конспект занятия «Повторение цифры «5» и соответствие ее с количеством предметов»

Наталья Блощицына
Конспект занятия «Повторение цифры «5» и соответствие ее с количеством предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

"Повторение цифры "5" и соответствие ее с количеством предметов.

[/b]

Цели: развивать логическое мышление, умение считать посредством моторных ощущений; закрепить изученные геометрические фигуры и находить их в предметах; воспитывать интерес к изученной теме.

Задачи: развитие познавательной активности, любознательности; достижение взаимодействия с воспитанниками; освоение умения счета в пределах "5" и умение соотносить цифру с количеством.

Предварительная работа: чтение сказки А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"; конструирование с помощью блоков Дьенеша.

Публикация «Конспект занятия „Повторение цифры „5“ и соответствие ее с количеством предметов“» размещена в разделах

Материал, используемый на занятии: конфеты (на каждого по 5); блоки Дьенеша; мешочек с мелкими игрушками для игры "Чудесный мешочек"; набор карточек с цифрами 1,2,3,4,5; карточки с разбросанными цифрами; цветные карандаши;проектор, экран, компьютер, костюм Карлсона.

Планируемые результаты:

- Интегративное качество "Любознательный, активный": проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

- Интегративное качество "Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками": делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

- Интегративное качество "Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности": способны удерживать в памяти несложные условия при выполнении каких-либо действий.

Ход занятия:

Слайд №1.

Слайд №2.

Под музыку влетает Карлсон (в роли Карлсона воспитатель, который проводит занятие)

- Посадку давай!Давай, говорю, посадку! (Останавливается)

Все девчонки и мальчишки

Полюбить меня успели!

Я герой веселой книжки,

За спиной моей пропеллер!

Дорогие дети, вы меня узнали? (Д: Карлсон)

Правильно, это я- Карлсон. который живет на крыше, лучший в мире друг всех малышей! И я очень люблю сладкое. Сегодня я к вам прилетел не с пустыми руками, а с гостинцами. Но чтобы их получить, надо заслужить.

Слайд №3.

-Милые дети, а скажите-ка мне, что это за цифра. (Д: "5")

- Правильно! Вот сегодня мы ее и будем повторять.

Легко запомнить и понять-

На крюк похожа цифра 5.

Слайд №4.

-Ой, кто это? (Д: человечек)

- Да, но какой необычный человечек. Из чего он состоит? (Д: из геометрических фигур).

- Давайте назовем эти геометрические фигуры и посчитаем их.

-За правильный ответ получайте награду. (Раздает по конфете)

Слайд №5.

_ А вы знаете, кто самый лучший в мире строитель? Ну, конечно, Карлсон!Я люблю строить дома и хочу посмотреть, как вы справитесь с этим заданием.

Постройка дома из блоков Дьенеша.

- Я буду читать вам, каким должен быть дом, а вы слушайте внимательно и выполняйте.

"Стоял прямоугольный синий дом. Крыша была у него треугольная желтого цвета. Окна были круглые одинаковые по размеру: одно красное, другое желтое".

Текст читается еще раз.

Проверка. Награждение (по конфете)

Слайд №6.

- Хочу предложить вам одну игру. Она называется "Чудесный мешочек". Играть будем в паре. Я буду хлопать в ладоши. Один из вас будет считать и показывать нужную цифру, а другой- доставать из мешочка нужное количество предметов.

Награждение.

Физминутка.

- А теперь, друзья,

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше. Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь прошу садитесь.

- А вы знаете, кто лучший решальщик задач. Ну, конечно, это я. И сейчас мы с вами порешаем.

Слайд №7.

1. Задача.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (5)

Слайд №8.

Слайд №9.

2. Задача.

Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их в футбол играет? (4)

Слайд №10.

Награждение.

- Друзья, наступил момент загадок. Фрекен Бок дала Малышу карточки с заданием, а я их стащил. Давайте попробует выполнить задание. Нужно обвести все цифры "5" красным карандашом.

Ребята самостоятельно работают. Музыкальное сопровождение.

Награждение.

Подведение итогов.

-А теперь давайте подсчитаем, сколько же вы набрали конфет и покажите мне карточку с нужной цифрой. (5)

-Спасибо, друзья, вы мне очень помогли. Мне было очень приятно быть у вас в гостях. До свидания!

Слайд №12.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в старшей группе. Тема. Сказочная страна. Знакомство.

Конспект занятия по РЭМП в средней группе. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов Цель:учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать подражания мелкой и артикуляционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Повторение цифры «5» и соответствие ее с количеством предметов»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 19:37
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Повторение цифры «5» и соответствие ее с количеством предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Блощицына (УИ 308924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД