Людмила Евланова
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в южные страны — на Родину мандаринов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие сенсомоторных координаций через активацию разных видов восприятия (слух, зрение, обоняние, осязание) при выполнении игровых упражнений, направленных на отработку практических умений и навыков, на активацию сформированных ранее элементарных математических представлений.
2. Развитие умения ориентироваться в трёхмерном пространстве на сенсорной основе (обоняние) или по словесному сигналу.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие в южные страны — на Родину мандаринов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандарин
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Расширение образного представления на основе восприятия конкретных предметов, характеризующихся весом, запахом, формой при выполнении игровых упражнений: определение объёма воды с помощью условной мерки; деление мандарина на 2 равные части; конструирования самолёта из плоскостных геометрических фигур со зрительной ориентацией на наглядный образец.
4. Расширение представлений о себе в игровых ситуациях общения.
Материалы :
Демонстрационный : гость из жарких стран, мандариновое дерево, украшенное по-новогоднему, 7 предметов, связанных тематически с Новым годом (свеча, ёлочная игрушка, фигурки Деда Мороза и Снегурочки, карнавальная маска, ёлочная ветвь, мандарин, салфетка, образец изображения самолёта, выложенного из геометрических фигур, глобус, колодец (ёмкость с питьевой водой, 2 ёмкости для измерения объёма воды; 2 стакана (100 мл. и 259 мл.); 2 пустые ёмкости для переливания воды (1л. банки, счёты.
Раздаточный: геометрический материал для составления изображения самолёта, выложенного на основе геометрических форм, мандарины, стаканы.
Музыкальный: музыкальная запись мелодии детской песни «В лесу родилась ёлочка» (без слов, «Шум полёта самолёта», «Китайский танец Чай» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
I вводная часть:
1. «Хоровод вокруг ёлочки»
У воспитателя в руках гость из жарких стран.
- Давайте поводим хоровод вокруг празднично украшенного мандаринового дерева.
Звучит запись без слов. Дети водят хоровод.
Выполняют различные движения под музыку.
- Я хочу проверить, насколько вы внимательны : Я буду подавать разное количество звуков, а вы их считайте.
- Подпрыгните столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши;
- Топните столько раз, сколько звуков я произнесу;
- Сосчитайте, сколько раз я постучу.
2. «Игрушки расшалились»
На столе игрушки: свеча, ёлочная игрушка,
фигурки Деда Мороза и Снегурочки, карнавальная маска,
ёлочная ветвь, мандарин.
- Что изменилось?
Закрывает салфеткой все предметы и
убирается один
II. Основная часть.
1. «Строим самолёт»
Гость: Ребята, я вам предлагаю отправиться в южную страну – на родину мандаринов. (показ на глобусе)
- на чём можно отправиться в юг, где растут золотые мандарины?
- Какими видами транспорта можно воспользоваться?
- Быстрее всего и удобнее на родину мандаринов можно добраться на самолёте. Давайте построим самолёт для путешествия.
Показ образца самолёта из геометрических
фигур на фланелеграфе.
- Из каких геометрических фигур состоит самолёт?
- Сколько всего треугольников?
- Что вы можете сказать о размере треугольников?
- Из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, хвост, крылья)
_ Сколько треугольников в фюзеляжной части? (5)
Сколько треугольников в хвостовой части? (1)
- Сколько треугольников в одном крыле? (1)
- Где находятся крылья? (вверху, внизу)
- Где находится хвост? (вверху в задней части фюзеляжа с правой стороны)
- Теперь выложите свой самолёт из геометрических фигур.
2. «Заводим самолёт»
-Самолёт взлетит только тогда, когда мы сумеем завести его двигатели. Для этого необходимо сосчитать до 8. Нельзя пропустить ни одной цифры, иначе самолёт не заведётся.
Коллективный отсчёт до 8
Динамическая пауза. Образное перевоплощение.
а) «Заводим самолёт» вращаем руками на уровне груди от себя или на себя, произнося: «Р-р-р-р»
б) «Полёт» - руки в стороны и полетели: «У-у-у-у»
Звучит шум самолёта
в) «На жарком юге»
- Вот мы и прилетели на жаркий юг. А здесь так жарко. Давайте снимем тёплые вещи и пойдем купаться в море, загорать на пляж, играть в песке.
Звучит «Китайский Чай» П. Чайковского
3 «Хватит ли воды в колодце?»
-Как здесь жарко! А можно избавиться от южной жары? Как справиться с жаждой?
- А вот и колодец на нашем пути.
- Давайте, определим, хватит ли на всех той воды, которая есть в этом колодце.
-Один будет черпать воду из колодца маленьким стаканом, а другой большим стаканом.
У детей литровые банки на подносах.
Наполняя водой банку, дети откладывают
на счётах соответственное количество косточек.
Остальные дети помогают считать.
- Кто быстрее наполнил банку?
- Каким стаканом ты наполнял банку? А каким ты?
- Сколько стаканов тебе понадобилось, чтобы наполнить всю банку? А тебе?
- Каким стаканом быстрее удалось наполнить банку? Маленьким или большим?
- Маленьким стаканом приходилось чаще приходить за водой.
4. «Утоляем жажду» - дети пьют воду.
III. Заключительная часть.
1. «Ищем мандарины»
2. – Мы с вами приехали на юг в поисках мандаринов. Где же мандарины?
Игра «Тепло – холодно»
Звучит «Китайский танец Чай» П. Чайковского
2.«Делим мандарины»
- Возьмите мандарины, и сядьте за столы, чтобы съесть их.
- Что можно сказать о количестве мандаринов? (их меньше, чем детей)
- Как же быть? Как можно угостить всех детей этим количеством мандаринов? (разделить)
- Нужно помогать друг другу, очистить мандарин. (Сложите кожуру на тарелки)
Сколько человек сидит за каждым столом?
- Насколько равных частей нужно разделить каждый мандарин?
- Для того чтобы разделить один мандарин поровну на двоих детей, необходимо поделить его на 2 равные части.
Дети делят мандарины и съедают их.
3. Образное перевоплощение «Заводим самолёт», «Полёт» (смотреть в основной части)
4. «Возвращение домой»
-Давайте попрощаемся с мандариновым деревом. Поводим вокруг него хоровод.
Водят хоровод.
III. Заключительная часть.
- Сегодня мы побывали в южных странах – на родине мандаринов, вместо новогодней ёлки там используются мандариновые деревья.