Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 10 по 14 февраля
Тема: «Путешествие в жаркие страны»
Задачи:
- Формировать представления детей о животных жарких стран : особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания (хищники, травоядные);
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Путешествие в жаркие страны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Там, где нет зимы»
Программные задачи: Формировать представления об особенностях образа жизни людей в жарких странах, о зависимости образа жизни людей от климатических условий; закреплять устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определённой последовательности (на примере изготовления шоколада); развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к культуре, отличной от их собственной.
Оборудование: иллюстрации тропических фруктов, традиционных домов, одежды жителей жарких стран. С Кириллом Ф., Ксюшей П. Д/И «Дотронься до…» цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов. Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
- Д/И «Какого знака не стало?» цель: развивать внимание, закрепить дорожные знаки.
- Беседа «Чем питаются верблюды, зебры?» цель: закрепить представления о жарких странах, обитателях.
-Наблюдение за геранью цель: уточнить название комнатного растения, уход, строение.
-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Кто найдёт короткое слово?» цель: закреплять умение короткие слова. Иллюстрации животных жарких стран, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Одежда детей в группе»
Понедельник 10февраля Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Рисование
Тема: «Фантастические цветы»
Программные задачи: Формировать умение создавать абстрактные изображения способом кляксографии; закреплять умение свободно экспериментировать с красками путём использования разных материалов и инструментов; развивать творческое воображение, фантазию, усидчивость; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: краски акварельные, гуашевые, кисточки, зубные щётки, тряпочки, губки, трубочки для коктейля, стаканчики, доски, салфетки.
Физическая культура Прогулка №5
-Наблюдение за снежинками
-Труд «Очистить участок от снега»
-П/И «Сделай фигуру»
Работа перед сном
Чтение произведения Г. Ганейзер «В тропическом лесу» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты.
Произведение Г. Ганейзер «В тропическом лесу»
С Ратмиром Я., Аней С. Д/И «Назови свой автобус» цель: узнавать в различении фигур, находить одинаковые по форме фигуры. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Беседа «Кто такой плотник?» цель: закрепить представления о строительных профессиях.
- Рассматривание иллюстраций животных жарких стран цель : закрепить представления о животных (названия, повадки, внешний вид).
- Показ мультимедиа «Жители жарких стран» цель: закрепить представления о животных жарких стран.
- П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.
Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, пластилин, доски, мультимедиа «Жители жарких стран». Принести чеснок, лук.
Вторник 11февраля Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Показать, как образуется количественная группа, называемая числительным восемь, с использованием предметов; совершенствовать согласовывать при пересчёте числительные с существительным в роде, числе, падеже; различать процесс и итог счёта; познакомить детей с цифрой 8; закреплять умение устанавливать равенство групп предметов двумя способами; развивать внимание, произвольность поведения; воспитывать умение работать рядом друг с другом.
Оборудование: набор цифр, математические наборы, игрушки. С Матвеем Ш., Ариной Ш. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
-Беседа «Правила обращения с электроприборами» цель: уточнить правила безопасности электроприборами.
-Беседа «Поэты Костромского края» цель: развивать интерес к искусству родного края.
-Трудовая деятельность «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.
-Д/И «Сколько?» цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации животных жарких стран, поэтов костромского края, физкультурный инвентарь, лейки, блоки Дьенеша. Беседа «Что нужно делать, при эпидемии гриппа»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Лепка
Тема: «Обезьянки на пальмах»
Программные задачи: Формировать умение детей передавать образ обезьяны конструктивным способом лепки, передавать особенности внешнего облика); закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки; развивать композиционные навыки; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, иллюстрации обезьян, пальм.
Прогулка №11
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Сгребать снег для построек»
П/И «Мы весёлые ребята»
Работа перед сном
Чтение произведения Г. Ганейзер «Мы летим в Африку» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ледянки, лопаты.
Произведение Г. Ганейзер «Мы летим в Африку»
С Дашей Х., Кириллом С. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
- Театрализованная деятельность по р. н. с. «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.
Заучивание стихотворения О. Повещенко «Плотник» цель: развивать память, закрепить представление о профессии – плотник.
-Д/И «Кого не стало?» цель: развивать внимание, уточнить названия экзотических животных.
-П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага, театр «Три поросёнка», произведение О. Повещенко «Плотник», игрушки. Предложить родителям почитать книгу Р. Киплинга «Рики – Тики –Тави»
Речевое развитие Развитие речи
Тема: «Морские волки»
Программные задачи: Уточнить представления детей животных жарких стран; формировать умение подбирать синонимы к слову, существительные к определению; активизировать глаголы, прилагательные, составлять короткие тексты смешанного типа; уточнять и закреплять правильное произношение звуков з, ж изолированно и в словах, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: игрушки жарких стран, картинки со звуками ж, з. С Ваней Ш., Полиной К. Д/И «Какое это блюдо?» цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
-Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными» цель: закрепить правила безопасности.
- Д/И «Который по счёту?» цель: закрепить навыки порядкового счёта, уточнить названия животных.
-Чтение произведения И. Гуриной «Про кого расскажет кенгуру» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
-Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, игрушки, произведение И. Гуриной «Про кого расскажет кенгуру», раскраски, цветные карандаши. Принести корм для птиц
Среда 12февраля Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Конструирование
Тема: «Грузовой автотранспорт»
Программные задачи: Формировать обобщённые представления о конструируемых объектах; формировать анализировать объект, выделяя в нём основные части и детали; определять назначение каждой из них; закреплять умение соотносить размеры частей создаваемой конструкции с размерами предметов, для которых они предназначены; развивать творческие способности; воспитывать умение работать друг с другом.
Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки.
Физкультура на воздухе Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Маяковского «Что ни страница, то слон, птица» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ледянки, лопаты.
Произведение В. Маяковского «Что ни страница, то слон, птица»
С Сашей Л., Аней О. Д/И «Раздели на группы» цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Экспериментальная деятельность «Дуют ветры» цель: закрепить представление о ветре, свойства воздуха.
-Физкультурный досуг «Путешествие в Африку» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять детей в беге, прыжках, метании.
-Игровое упражнение «Научим слонёнка, как ходит в гости» цель: уточнить знания о культуре поведения в гостях. Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, таз с водой, бумажные кораблики, игрушка – слон. Беседа «Правила пожарной безопасности»
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Заморский натюрморт»
Программные задачи: Совершенствовать технику вырезания округлых форм разной величины из бумаги, сложенной вдвое; развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной вазы для фруктов, частично накладывать вырезанные силуэты друг на друга и размещать выше – ниже); развивать чувство цвета при подборе палитры; воспитывать умение работать рядом с друг другом.
Оборудование: заготовки из бумаги, картон, ножницы, клей, доски, иллюстрации натюрмортов, фруктов.
Словарь: натюрморт С Викой Ц., Дашей Х. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро
-Утренняя гимнастика №5
-Беседа «Откуда берутся болезни» цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни
- Минутка безопасности
-Д/И «Как избежать неприятностей в природе» цель: закрепить правила безопасности на природе.
- Д/И «Подбери слово о животном» цель: активизировать словарь прилагательными, уточнить животных жарких стран.
- Д/И «Разложи» цель: закреплять умение раскладывать камешки от самого маленького, до большого и наоборот.
-Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, камешки, бумага, цветные карандаши. Беседа «Нужные советы по здоровому образу жизни»
Четверг 13февраля Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Музыка
Восприятие художественной литературы
Тема: «Знакомство с энциклопедией»
Программные задачи: Познакомить детей с энциклопедией как видом книжного издания, её назначением; рассказать о многообразии энциклопедий, их отличия от других книг; развивать интерес к справочной литературе, любознательность; воспитывать умение слушать.
Оборудование: детские энциклопедии разной тематики.
Словарь: энциклопедия Прогулка №8
-Наблюдение за снегом
-Труд «Уборка участка от снега»
-П/И «Чьё звено скорее соберётся»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты.
Произведение Н. Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»
С Ваней Ш., Полиной К. Д/И «Произнеси как я» цель: закрепить правильное произношение звука с в слогах, словах, фразах. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
- Строительная деятельность «Зоопарк» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
-Лепка «Плотник» цель: закреплять умение лепить человека по представлению, уточнить профессию – плотник.
-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, игрушки – животных, строительный материал, пластилин, доски. Беседа «Как рассказать детям про безопасность на дороге»
Пятница 14февраля Познавательное развитие Природа
Тема: «В гости к южным растениям»
Программные задачи: Формировать у детей представления о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях, познакомить с особенностью ухода за растениями с их условиями обитания на родине, выращивать растения и ухаживать за ними; развивать мышление, внимание; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: комнатные растения тропически лесов, иллюстрации растений и животных южных стран.
Словарь: компас. С Аней О., Ксюшей П. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру. Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
-Д/И «Дорожная азбука» цель: закрепить правила дорожного движения.
-Д/И «Отгадай места» цель: закрепить представление о родном городе.
-Д/И «Природа, неприрода» цель: закрепить представления о объектах природы, неприроды.
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о животных жарких стран.
-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации Шарьи, животных жарких стран, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, колокольчик. Беседа «как закаливать детей»
Физическое развитие
Речевое развитие Физическая культура
Развитие речи
Тема: «Животные жарких стран»
Программные задачи: Формировать умение детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи; активизировать словарь детей по теме; совершенствовать грамматический строй речи; уточнять и закреплять правильное произношение звуков з, ж изолированно и в словах, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: иллюстрации жарких стран, игрушки (животные жарких стран, картинки со звуками з, ж.
Словарь: сафари.
Прогулка №8
-Наблюдение за снегом
-Труд «Уборка участка от снега»
-П/И «Чьё звено скорее соберётся»
Работа перед сном
Чтение произведения Р. Киплинга «Слонёнок» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ледянки, лопаты.
Произведение Р. Киплинга «Слонёнок»
С Кириллом Д., Викой И. Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-С/Р «На стройке» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить строительные профессии.
-Итоговое мероприятие
Игра – путешествие «Джунгли зовут!» цель: создать радостное настроение, расширить представление о животных тёплых странах, развивать интерес к окружающему миру.
-П/И «Не опоздай!» цель: упражнять в беге. Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, раскраски, краски. Беседа «Выходные всей семьёй»