МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе

Ангелина Хухорова
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

- Продолжать знакомить с количественным составом числа из двух меньших в пределах 4;

- Закрепить у детей представления о геометрических фигурах (квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике, круге) и умение конструировать из них.

- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, сообразительность, память, творческие способности;

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание помочь, организованность.

Интеграция образовательных областей:

- Познание ФЭМП;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

- Социализация;

Предварительная работа: Выполнение заданий конструктивного рисования; решение задач на изменение конструкции; решение математических задач; выполнение творческих заданий компаниями.

Материал: «Карта сокровищ», изображение героев Вупсеня и Пупсеня, тарелочки с геометрическими фигурами- треугольниками; геом. фигуры на стене, полу, потолке (для игры, магнитофон, листочки с нарисованными точками; простые карандаши; «аквариумы с рыбками»; сундук с «золотыми монетами».

Ход:

Дети стоят в кругу.

1. - Ребята, я сегодня пришла утром в группу, смотрю, у меня на столе лежит письмо. Вот оно. На конверте подписан адрес нашего детского сада и написано ребятам старшей группы «Василёк».

- Ребята, письмо адресовано вам, поэтому я без вас читать не стала.

- Ну что, прочитаем?

- «Здравствуйте, ребята! Пишем вам, мы, герои из мультфильма «Лунтик» - Вупсень и Пупсень. Ребята, мы попали в страну Математию. И случайно нашли карту сокровищ. На этой карте отмечена дорога, которая ведёт к сундуку-сюрпризу. Но беда в том, что на дороге встречаются препятствия- задания. Все эти задания связаны с математикой, в которой мы совсем не разбираемся. Ребята, помогите нам пожалуйста. Нам так хочется посмотреть, что в сундуке. С уважением Вупсень и Пупсень.»

- Ребята, что мы можем сделать в такой ситуации? (помочь им)

- Каким образом? (выполнить математические задания и дойти до сюрприза)

- Ну что ж, В. и П. ждут нас в стране Математии. Пора спешить.

- Ребята, давайте полетим в страну Математию. На каком транспорте можно полететь?

- Мы полетим в волшебную страну, значит и полетим туда на волшебном транспорте- на каком….)

- На самом безопасном транспорте для природы- на коврах-самолётах

- Ну что ж, давайте посчитаем, сколько нас отправится в путь? (счёт в кругу)

- Сколько всего?

-Пора занимать места в транспорте, для этого разделимся на компании. ( раздаю геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники)

- Выберите капитанов, а названия компаний лежат у вас на столах.

- На каком по форме ковре вы полетите? А вы?

- Закройте глаза. Полетели. (включаю музыку)

В страну Математию летим

Вупсеню и Пупсеню помочь хотим!

2. – Откройте глаза. Вот мы и в стране Математии. А вот и В. и П. и их карта сокровищ.

- Давайте с ними поздороваемся.

- Ну что ж, отправимся с В. и П. по дороге, которая ведёт к сюрпризу.

- Вот и первое препятствие.

Город «Математических вопросов»

-В 1-й город мы зайдём и заданье в нём найдём.

Дети отвечают на вопросы воспитателя по командам.

Лисичка две рыбки в ведёрке несла

Этой покупкой довольна была,

Если рыбку ещё ей купить

Сколько их будет, ты сможешь сложить(3)

В теплом море стайки рыбок,

Так прекрасны и пугливы.

Только что их было пять,

Спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве рыб осталось только….(четыре)

Жил да был морской конек,

Был он очень одинок.

Как-то на морской опушке

Встретил он себе подружку.

И теперь в его квартире стало жить коньков….(два)

3. Пять щенят плюс мама- лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка?

4. Пёсик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

А теперь, дружок, смотри:

Всех сосисок было … (3)

5. мышь несёт кусочек сыра,

К ней бегут ещё четыре.

Нам не трудно сосчитать

Стало мышек ровно(5)

6. На обед поймал паук

В свои сети девять мух.

Удалось трём улететь,

Мух теперь осталось(6)

7. Ой, беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось(7)

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сегодня четверг, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

3. – Ребята, посмотрите, путь свободен!

Дальше по дороге мы идём, В. и П. с нами спешат и вас, ребята за выполненное задание благодарят!

А вот и следующий город- «Конструкторов»

- Сейчас поработаем с геометрическими фигурами- треугольниками. Я буду читать историю, а вы будете сопровождать её узором из геометрических фигур.

«В городе конструкторов построили большой двухэтажный дом. Сделайте

В нём стал жить весёлый озорной мальчишка. (покажите, что за мальчик)

Мама купила ему прямоугольный аквариум В нём стали жить красивые рыбки.»

- Сложите фигуры в тарелочки, отодвиньте на середину стола.

- Посмотрите, путь открыт.

4. С В. и П. по дорожке дальше идём, в город «Геометрических фигур» попадём и немножко отдохнём.

- Вставайте.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Тут фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

5. В город следующий спешим, что там, скорее узнать хотим!

В. и П. с нами спешат, какое задание ждёт там, тоже узнать хотят!

«Город любителей рыб»

- Ребята, в каждом доме этого города стоят аквариумы. Такое задание.

- Сколько рыбок во втором аквариуме, если в первом их 3, а всего в двух аквариумах их 4? (1, потому что 4- это 3 и 1. ИЛИ 4- это 1 и 3)

- Сколько рыбок в первом аквариуме, если во втором их 2, а всего четыре? (2, потому что 4- это 2 и 2)

- Сколько рыбок в первом, если во втором, третьем, четвёртом, аквариумах по 1, а всего 4( 1, потому что 4-это 1, 1,1,1- четыре единицы)

6. И этот город нам дверь открыл, тогда дальше быстрее спешим! В. и П. не отстают, и с нами быстрей по дорожке идут.

- Вот и дошли. Город интересный такой на пути «Город творческих людей»

- Здесь нужно показать всё своё творчество, воображение, фантазию.

- Это задание по компаниям.

1-ой компании нужно показать скороговорку «Шесть мышат в камышах шуршат»

2-ой компании – «Три сороки тараторки тараторили на горке»

3-ей компании – «Два щенка щека к щеке щиплют травку в уголке»

7. – И этот город нам дверь открыл, дальше спешим! А вот и сундук! Но он закрыт. Каждой компании я приготовила по листочку, на котором нарисованы точки с числами. Вам нужно соединить по порядку точки и посмотрим, что получится. (карандаш берёт капитан)

-Вот этим ключиком мы и откроем сундук.

- Вот В. и П. дошли до сюрприза, но прежде чем мы откроем его, скажите, поему они всё-таки дошли (мы им помогли)

- Какие задания Вам понравились? Что было интереснее? С какими быстро справились?

- Какие задания вам показались труднее?

- Ребята, В. и П. с нами в детский сад хотят, пусть у нас погостят. Возьмём их с собой?

-Садитесь в транспорт, глазки закрываем. Из страны Математии летим, в детский сад попасть хотим!

- Посмотрим, что в сундуке? (золотые монеты)

- Возьмите себе в награду по золотой монетке.

- Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

- Давайте В. и П. расскажем стихотворение.

(Дети рассказывают «Мы все цифры знаем»).

Мы все цифры знаем и легко считаем,

Посчитаем сразу: на лице два глаза.

И ещё два уха – это орган слуха.

Но один лишь нос- в этом весь вопрос.

И пять пальцев на руке, и пять пальцев на ноге.

Две руки и две ноги - ты смотри их береги!

А на голове волос, ой волос.

Сколько, сколько? Вот вопрос.

Ты попробуй-ка, узнай, ты узнай, и посчитай.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 15:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Хухорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД