Ангелина Хухорова
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;
- Продолжать знакомить с количественным составом числа из двух меньших в пределах 4;
- Закрепить у детей представления о геометрических фигурах (квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике, круге) и умение конструировать из них.
- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, сообразительность, память, творческие способности;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание помочь, организованность.
Интеграция образовательных областей:
- Познание ФЭМП;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Социализация;
Предварительная работа: Выполнение заданий конструктивного рисования; решение задач на изменение конструкции; решение математических задач; выполнение творческих заданий компаниями.
Материал: «Карта сокровищ», изображение героев Вупсеня и Пупсеня, тарелочки с геометрическими фигурами- треугольниками; геом. фигуры на стене, полу, потолке (для игры, магнитофон, листочки с нарисованными точками; простые карандаши; «аквариумы с рыбками»; сундук с «золотыми монетами».
Ход:
Дети стоят в кругу.
1. - Ребята, я сегодня пришла утром в группу, смотрю, у меня на столе лежит письмо. Вот оно. На конверте подписан адрес нашего детского сада и написано ребятам старшей группы «Василёк».
- Ребята, письмо адресовано вам, поэтому я без вас читать не стала.
- Ну что, прочитаем?
- «Здравствуйте, ребята! Пишем вам, мы, герои из мультфильма «Лунтик» - Вупсень и Пупсень. Ребята, мы попали в страну Математию. И случайно нашли карту сокровищ. На этой карте отмечена дорога, которая ведёт к сундуку-сюрпризу. Но беда в том, что на дороге встречаются препятствия- задания. Все эти задания связаны с математикой, в которой мы совсем не разбираемся. Ребята, помогите нам пожалуйста. Нам так хочется посмотреть, что в сундуке. С уважением Вупсень и Пупсень.»
- Ребята, что мы можем сделать в такой ситуации? (помочь им)
- Каким образом? (выполнить математические задания и дойти до сюрприза)
- Ну что ж, В. и П. ждут нас в стране Математии. Пора спешить.
- Ребята, давайте полетим в страну Математию. На каком транспорте можно полететь?
- Мы полетим в волшебную страну, значит и полетим туда на волшебном транспорте- на каком….)
- На самом безопасном транспорте для природы- на коврах-самолётах
- Ну что ж, давайте посчитаем, сколько нас отправится в путь? (счёт в кругу)
- Сколько всего?
-Пора занимать места в транспорте, для этого разделимся на компании. ( раздаю геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники)
- Выберите капитанов, а названия компаний лежат у вас на столах.
- На каком по форме ковре вы полетите? А вы?
- Закройте глаза. Полетели. (включаю музыку)
В страну Математию летим
Вупсеню и Пупсеню помочь хотим!
2. – Откройте глаза. Вот мы и в стране Математии. А вот и В. и П. и их карта сокровищ.
- Давайте с ними поздороваемся.
- Ну что ж, отправимся с В. и П. по дороге, которая ведёт к сюрпризу.
- Вот и первое препятствие.
Город «Математических вопросов»
-В 1-й город мы зайдём и заданье в нём найдём.
Дети отвечают на вопросы воспитателя по командам.
Лисичка две рыбки в ведёрке несла
Этой покупкой довольна была,
Если рыбку ещё ей купить
Сколько их будет, ты сможешь сложить(3)
В теплом море стайки рыбок,
Так прекрасны и пугливы.
Только что их было пять,
Спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве рыб осталось только….(четыре)
Жил да был морской конек,
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков….(два)
3. Пять щенят плюс мама- лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка?
4. Пёсик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
А теперь, дружок, смотри:
Всех сосисок было … (3)
5. мышь несёт кусочек сыра,
К ней бегут ещё четыре.
Нам не трудно сосчитать
Стало мышек ровно(5)
6. На обед поймал паук
В свои сети девять мух.
Удалось трём улететь,
Мух теперь осталось(6)
7. Ой, беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось(7)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
3. – Ребята, посмотрите, путь свободен!
Дальше по дороге мы идём, В. и П. с нами спешат и вас, ребята за выполненное задание благодарят!
А вот и следующий город- «Конструкторов»
- Сейчас поработаем с геометрическими фигурами- треугольниками. Я буду читать историю, а вы будете сопровождать её узором из геометрических фигур.
«В городе конструкторов построили большой двухэтажный дом. Сделайте
В нём стал жить весёлый озорной мальчишка. (покажите, что за мальчик)
Мама купила ему прямоугольный аквариум В нём стали жить красивые рыбки.»
- Сложите фигуры в тарелочки, отодвиньте на середину стола.
- Посмотрите, путь открыт.
4. С В. и П. по дорожке дальше идём, в город «Геометрических фигур» попадём и немножко отдохнём.
- Вставайте.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Тут фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
5. В город следующий спешим, что там, скорее узнать хотим!
В. и П. с нами спешат, какое задание ждёт там, тоже узнать хотят!
«Город любителей рыб»
- Ребята, в каждом доме этого города стоят аквариумы. Такое задание.
- Сколько рыбок во втором аквариуме, если в первом их 3, а всего в двух аквариумах их 4? (1, потому что 4- это 3 и 1. ИЛИ 4- это 1 и 3)
- Сколько рыбок в первом аквариуме, если во втором их 2, а всего четыре? (2, потому что 4- это 2 и 2)
- Сколько рыбок в первом, если во втором, третьем, четвёртом, аквариумах по 1, а всего 4( 1, потому что 4-это 1, 1,1,1- четыре единицы)
6. И этот город нам дверь открыл, тогда дальше быстрее спешим! В. и П. не отстают, и с нами быстрей по дорожке идут.
- Вот и дошли. Город интересный такой на пути «Город творческих людей»
- Здесь нужно показать всё своё творчество, воображение, фантазию.
- Это задание по компаниям.
1-ой компании нужно показать скороговорку «Шесть мышат в камышах шуршат»
2-ой компании – «Три сороки тараторки тараторили на горке»
3-ей компании – «Два щенка щека к щеке щиплют травку в уголке»
7. – И этот город нам дверь открыл, дальше спешим! А вот и сундук! Но он закрыт. Каждой компании я приготовила по листочку, на котором нарисованы точки с числами. Вам нужно соединить по порядку точки и посмотрим, что получится. (карандаш берёт капитан)
-Вот этим ключиком мы и откроем сундук.
- Вот В. и П. дошли до сюрприза, но прежде чем мы откроем его, скажите, поему они всё-таки дошли (мы им помогли)
- Какие задания Вам понравились? Что было интереснее? С какими быстро справились?
- Какие задания вам показались труднее?
- Ребята, В. и П. с нами в детский сад хотят, пусть у нас погостят. Возьмём их с собой?
-Садитесь в транспорт, глазки закрываем. Из страны Математии летим, в детский сад попасть хотим!
- Посмотрим, что в сундуке? (золотые монеты)
- Возьмите себе в награду по золотой монетке.
- Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
- Давайте В. и П. расскажем стихотворение.
(Дети рассказывают «Мы все цифры знаем»).
Мы все цифры знаем и легко считаем,
Посчитаем сразу: на лице два глаза.
И ещё два уха – это орган слуха.
Но один лишь нос- в этом весь вопрос.
И пять пальцев на руке, и пять пальцев на ноге.
Две руки и две ноги - ты смотри их береги!
А на голове волос, ой волос.
Сколько, сколько? Вот вопрос.
Ты попробуй-ка, узнай, ты узнай, и посчитай.