Оксана Скворцова
Проект: «Путешествие вокруг света в поисках сокровищ капитана Крюка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги сегодня хотелось бы поделиться с вами успехами нашей группы. На прошлой неделе мы закончили реализацию проекта "Путешествие вокруг света в поисках сокровищ капитана Крюка". Очень хотелось выложить паспорт проекта, но к сожалению он очень объемный и не вмещается в рамки данного сайта.
Поэтому придется остановиться на фото отчете. Очень буду рада, если кому - то из Вас пригодятся некоторые находки и идеи.
Почему мы выбрали именно эту тему для проекта?
Темочки:
- Пираты и сокровища
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Современные дошкольники намного больше путешествуют по России и за ее приделами, по сравнению со сверстниками, посещающими детский сад 10 – 20 лет назад. Дети нуждаются в новой информации, их мозг готов впитывать ее, как губка. Поэтому было решено разработать познавательный проект, в процессе реализации которого дети смогут поделиться своими впечатлениями о путешествиях, сделают вывод, что наш мир - это не только знакомые им «дом – двор – сад». Проект основывается на проведении НОД в игровой форме. Дети будут искать клад капитана Крюка, при этом «посещая» разные континенты, познакомятся с образом жизни народов разных рас, в ходе экспериментальной деятельности получат представление о таких природных явлениях, как извержение вулкана и торнадо и узнают много интересного.
В процессе реализации проекта будет активно формироваться стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности, происходит развитие мыслительных процессов – внимание, память, мышление.
Цель проекта : расширить и углубить культурно – исторические и географические знания о Земле, продолжить формировать толерантное отношение к традициям других народов.
Задачи проекта :
- для детей:
Образовательные:
научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;
расширить представление о разных континентах и странах и с их расположением на карте Земли;
дать представление о разнообразии растительного и животного мира разных стран;
в ходе экспериментальной деятельности познакомить с природными явлениями, такими как извержение вулкана, торнадо – характерных для некоторых континентов Земли;
дать представление об условиях жизни и обычаях народов других стран;
учить детей добывать знания самостоятельно, опираясь на опорные схемы, карты и т. д.
Воспитательные:
воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
вызвать интерес к путешествиям;
сформировать желание узнавать что – то новое;
воспитывать уважение к людям разных национальностей;
продолжить формировать умение работать в группах: умение договариваться, выслушивать друг друга, приходить в ходе дискуссии к единому мнению.
Развивающие:
развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться;
развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;
развивать желание экспериментировать;
развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
развивать любознательность, наблюдательность, аналитические навыки.
- для педагогов:
• формирование проектной культуры.
- для родителей:
• включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
• включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : Спортивно – развлекательное мероприятие.
Название итогового мероприятия проекта : «Испытания капитана Крюка»
Продукты проекта :
- для детей:
выставка творческих работ;
альбом: «Наши путешествия»
оформленный книжный уголок: «Сказки народов Мира»
оформленный патриотический уголок;
подборка настольных игр по теме;
итоговое мероприятие: «Испытания капитана Крюка»
- для педагогов
• презентация проекта.
- для родителей:
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей:
• расширенное представление о растительном и животном мире, о условиях жизни народов, о природных явлениях разных континентов планеты Земля;
• расширение познавательных способностей;
• повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности.
- для педагогов
• формирование проектной культуры.
- для родителей
• установление эмоционального контакта с детьми.
Знакомимся с глобусом и физической картой.
Занятия я старалась организовать так, чтобы дети добывали знания сами.
В процессе реализации проекта мы много занимались продуктивной деятельностью.
Путешествие начинается. Рисование "По морям, океанам"
Коллективная лепка "Туристы в Андах"
Аппликация: "Самое высокое дерево в Северной Америке - Секвойя"
Коллективная работа "Африканская саванна"
Рисование по замыслу: "Нарисуй любое австралийское животное"
В процессе реализации проекта были проведены эксперименты:
"Извержение вулкана" - при знакомстве с Южной Америкой.
"Торнадо в банке" - при знакомстве с Северной Америки.
Дети искали клад сориентировавшись по карте.
А вот и клад.
В ходе реализации проекта дети и родители составили познавательный журнал "Наши путешествия", в котором ребята могли поделиться своими путешествиями как по России так и за ее пределами.
Сначала ребята рассказывали своим товарищам о тех местах, где они побывали.
А потом, с огромным удовольствием, рассматривали журнал.
Совместно с ребятами мы изготовили макет: "Животные разных стран и континентов"
А вот и долгожданная награда.
Но мы то с Вами понимаем, что главное сокровище - это знания и опыт, который получили дети в процессе игры в пиратов)