Светлана Ковалева
Занятие по математике в подготовительной группе Объём. Сравнение по объёму
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике (подготовительная группа)
Тема: Объём. Сравнение по объёму
Цели: Сформировать представления об объёме (вместимости). Сравнение сосудов по объёму с помощью переливания.
Закрепить знания детей о составе числа 7, счетные умения в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.
Развивать смекалку, сообразительность, умение рассуждать.
Воспитывать выдержку и самообладание, умение слушать и не перебивать товарища.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе Объём, Сравнение по объёму» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование : конверт с письмом, кубик, домино 10 штук, две разных по размеру и одинаковых по объёму кружки, четыре ведерка с подкрашенной водой, игрушечная посуда разного объёма, обруч, дорожка, куб; 7 конфет, игрушки собака и кот, цветные карандаши, тетрадь.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
- Ребята, я сегодня пришла утром в садик и в двери нашла письмо для вас. Я его не стала открывать, так как решила, что мы сделаем это вместе. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
- Почтальон Печкин пишет в письме про то, что к коту Матроскину и к Шарику приезжает в гости дядя Федор. Они прочитали, что он приедет в декабре, а какого числа – не поймут. Но в конверте есть кубик. Он поможет узнать число. Кто догадался, как? (ответы детей). Правильно, давайте посчитаем точки на нём. Сколько их? Сделаем вывод полным предложением. (Дядя Федор приедет 7 декабря)
- Пока дядя Федор в дороге, мы поиграем с числом 7. Игра «Найди пару». У меня на подносе лежит домино, каждый из вас возьмет одну половинку, посчитает точки на ней и найдет другую часть, чтобы в сумме получилось 7. Например: сколько точек здесь? (5) Сколько нужно еще, чтобы было 7 (2). Соединяем. (дети составляют пары и размещают их на доске с помощью магнитов)
Проверка. Вывод.
2 часть. Основная.
-Читаем дальше письмо. Печкин пишет нам про то, что Матроскин и Шарик готовят для дяди Фёдора угощение. Но вот вышел у них спор, какая кружка больше, в какую больше молока войдет? Кот взял зеленую кружку, а Пес – красную. Каждый настаивает на том, что его больше и молока там поместится больше. А как вы думаете, ребята, кто из них прав? (ответы детей) Мнения разделились! Как проверить в действительности объём каждой кружки? (ответы детей)
- Проведем эксперимент. Посмотрите, у меня в ведерке есть вода. Нам нужно налить одну из кружек до краев, потом из этой кружки перелить воду в другую. Посмотрим, что же получается? (Обе кружки равны по объёму). Значит, зря спорили Кот и Пёс, ведь в какую бы кружку ни налили молоко, объём был бы одинаковый.
Практическая работа по подгруппам.
- Ребята, смотрите, на столах стоит игрушечная посуда и тазики с водой. Вы сейчас разделитесь на три группы и сами попробуете сравнить по объёму предметы посуды. Для этого вам нужно аккуратно налить воду в один предмет и перелить ее в другой, не пролив ни капли.
- Объясни, Маша, как вы работали? (Мы взяли эту кастрюльку,
налили воду из тазика и перелили в другую кастрюльку. В другой место еще осталось. Значит, она больше по объёму)
-Молодцы! Справились с заданием. А теперь все стали друг за другом и поехали встречать Дядю Федора на велосипедах.
Физкультминутка «Мы ехали, ехали»
(сели полукругом на ковер)
- Встретили мы Дядю Федора и, как вы думаете, он к друзьям с пустыми руками приехал? (Нет, конечно, он привез конфеты) Какими разными способами можно разделить 7 конфет? (2 и 5; 3 и 4; 6 и 1 -потому что в сумме будет7)
3 часть. Заключительная
-Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали, но интересно, умеете ли вы различать треугольники и четырехугольники? Присаживайтесь за столы. Шарик вам прислал фотоснимок, но, к сожалению, он черно-белый. Но если вы раскрасите все треугольники красным цветом, а четырехугольники – синим, то фотография проявится. (дети выполняют работу в тетради)
• - Ребята, кто помнит, из-за чего поспорили Матроскин и Шарик? (Не знали, из какой кружки угостить Дядю Фёдора молоком)
• - Как можно сравнить предметы по объёму? (Налить до краёв и перелить в другой)
• - Попробуй те дома измерить свою кружку, мамину и папину.