лидия акентьева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Снежный мешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Цель: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр, продолжать учить сравнивать неравенства и записывать их используя знаки больше и меньше.
Закреплять знания о соседях числа.
Закреплять знания о составе числа в пределах 8 из двух меньших чисел.
Закреплять знания детей о временах года, месяцах в году и последовательности дней недели.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в большую клетку.
Развивать речь детей,логическое и образное мышление.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Снежный мешок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Организационный момент. Игра «Кто знает пусть дальше считает».(дети передают мяч и считают от заданного числа прямой и обратный счет).
Игра «Я начинаю ты продолжай дни недели называй».
Разминка для ума:
1. Сколько дней в неделе?
2. Назови третий день недели?
3. Назови самые теплые месяцы?
4. Сколько времен года вы знаете?
5. Сколько солнышек на небе?
6. Назови пятый день недели?
7. Сколько месяцев в году?
8. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
9. Как называется геометрическая фигура без углов?
Ребята, а вы, обратили внимание, что на улице зима, а снега почти нет? Как вы думаете почему? Послушайте, что произошло. Оказывается когда зима шла к нам, то потеряла по дороге мешок со снегом, вот и не идет у нас снег. Поможем зиме найти мешок со снегом?
Но для этого нам нужно выполнить ряд заданий.
2. Ориентировка на листе бумаги с геометрическими фигурами.
3 Вот мы и выполнили первое задание (каждому снежинка) И мы с вами оказались в необычном городе посмотрите какие необычные дома, но что такое все цифры лежат в куче их нужно расставить по порядку от 1 до 10.
(Дети на столах расставляют цифры по порядку)
4. А вот и еще непорядок у каждого дома есть номер, но жильцы не знают свои квартиры. На каждом этаже живут числа соседи, которые дают в сумме число дома. (Состав числа от 3 до 10- раздать карточки – дома, дети заселяют дома).
Физминутка.
Раз, два, три,четыре, пять
Раз, два, три,четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три,четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три,четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю,
Математику я знаю.
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»
Ура еще три задания выполнили, возьмите по три снежинки, если все сделали правильно.
5. Игра «Назови соседей числа.
6. Поставьте знаки больше и меньше между числами:
6 7
2 3
7 8
3 4
7. Следующее задание реши примеры:
7 + 1 =
5 + 2 =
2 + 4 =
10 - 2 =
6 - 1 =
Вот и с этим заданием справились. (Возьмите еще по три снежинки)
Игра количественные и порядковые исчисления. Дети двигаются под музыку или бубен, затем строятся попорядку или количественно
- Считайте по порядку.
8. а)Я загадала число если к этому числу прибавить один будет восемь. Какое число я загадала?
б)Я загадала число если к этому числу прибавить один то будет десять. Какое число я загадала?
Игра «Собери картинку». Возьмите еще три снежинки кто справился со всеми заданиями. Со считайте, сколько у вас стало снежинок.
Ура, вот и наш Волшебный снежный мешок! (мешок со снегом)
9. Итог. Что сегодня было трудно? Что вам понравилось?
Дети оценивают себя выбирая кружки красный молодцы, зеленый делали ошибки, синий кто с многими заданиями не справился.