Елена Владимировна
«Наш дружок Мишка-Тишка». Конспект занятия во второй младшей по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для положительного, эмоционального отношение детей к окружающему миру.
Задачи: Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях.
Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Пластилин, досточки для лепки, стеки; показ выполненный из пластилина;
Ход занятия:
Медведь (роль выполняет воспитатель)
- Встаньте дети, встаньте в круг жил на свете добрый мишка, самый верный друг! -Здравствуйте девчонки и мальчишки, меня зовут Мишка-Тишка, я в гости к вам из леса пришел, ребята я сегодня проснулся и в своем теремочке не нашел своих друзей медведей! Странно, а какое сейчас время года, ведь мы впадаем в спячку зимой!
Дети: Мишка так на улице зима!
Медведь: Вот это да, а я проснулся раньше моих друзей! Ребята помогите мне пожалуйста слепить друзей, а то мне в лесном теремочке будет скучно!
Посмотрите какого медведя я слепил.
- Что это (голова) А это? (туловище). Какой они формы (круглой). Что больше туловище или голова?
- А что еще есть у медведя? Посмотрите 4 лапки: 2 верхние и 2 нижние. А еще что есть? Посмотрите на голове есть 2 ушка. А еще что есть на голове? Правильно 2 глаза, ротик и носик. Еще посмотрите у медведя есть маленький хвостик.
-Перед тем, как мы с вами начнем лепить, нам с вами нужно размять наши пальчики, приготовили ладошки! Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три,Мы в лес гулять опять пойдем»
-Молодцы размяли пальчики! Ребята, какую часть тела мы с вами слепим с начала? (Голову) Какую Вторую часть тела будем лепить? (Туловище, Третью часть тела какую будем лепить? (две задние лапки, Четвертую часть какую тела будем лепить? (две передние лапки) затем слепим что? (Уши, нос и глаза) -Молодцы!
Приступаем к работе! Я буду вместе с вами лепить и помогать вам если помощь понадобится!
Берем пластилин коричневого цвета делим пополам. Берем один кусочек поменьше и катаем шар (показ) круглыми движениями. Теперь берем другой кусочек пластилина и делим его пополам и точно так же катаем шар, круговыми движениями. Голову соединяем с туловищем. Сейчас мы сделаем лапки 4 штуки. Берем оставшейся пластилин делим его на 2 ровные части. Один кусочек пластилина делим еще на 2 части, из одной раскатываем колбаску, затем из другого. Посмотрите как я это делаю (показ). Соединяем с туловищем.
Теперь берем еще кусочек, делим пополам и точно так же катаем колбаску. Присоединяем их к туловищу снизу.
- Еще нам надо сделать хвостик. Берем маленький кусочек пластилина и скатываем его в маленький шар. Присоединяем хвостик к туловищу.
- Вот наши мишки почти готовы. Осталось ему сделать ушки, глазки и ротик. Посмотрите как я делаю ушки, я прищипываю 2 раза маленький шарик – голову. Вот получились ушки. Беру стеку делаю глазки и ротик.
Что мы сегодня делали? Давайте рассмотрим наших медвежат. У кого самый большой? А у кого самый маленький? У какого мишки большая голова? А самая маленькая?
- Молодцы, ребята. Я очень доволен. Вы слепили очень хороших и красивых друзей.