Приложение МААМ

Работа по созданию условий для социализации детей на основе духовно-нравственных ценностей

Татьяна Харитонова
Работа по созданию условий для социализации детей на основе духовно-нравственных ценностей
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

НА ОСНОВЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Дошкольный возраст – период активного развития ребенка, изучения

культуры, развития нравственных чувств и воспитания духовности. Так как

ранний возраст детей – это период расцвета в жизни человека, дети всегда чутко

реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми.

Дети – это отражение своих родителей. Самые первые представления о

взаимоотношениях людей ребенок всегда получает, наблюдая за взрослыми,

окружающими его. Ведь их поведение, а также их отношение к нему самому и

его поступкам становится для малыша начальной программой поведения. По

тому образцу, которые дадут ему взрослые, он будет строить отношения с

людьми, учиться доброте, товариществу и благородству, патриотизму к Родине

и родным истокам.

Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для

нравственного воспитания детей. В этот период происходит приобщение ребенка

к культуре, к общечеловеческим ценностям, формируются такие духовные

начала, как любовь к родным и близким, чувства долга, стремление к

добродетели, совестливость и справедливость. Формирование нравственных и

этнических ценностей родной культуры с раннего детства – это самый

33

единственный, а потому и самый верный способ воспитания нравственности и

духовности.

Духовность и нравственность постоянно и неразрывно связаны с

социальной ответственностью, которая не может утвердиться без средств,

обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека.

Духовно-нравственное воспитание детей, на сегодняшний день, является

как никогда актуальной темой. Её актуальность диктуется теми противоречиями,

трудностями и даже кризисными явлениями, которые сложились в обществе в

данное время.

Перспектива развития нравственности при работе с детьми заключается в

том, чтобы сформировать у них чувство причастности к наследию прошлых

поколений. Ведь в основе человеческой культуры всегда лежит духовное начало.

Бездуховность никогда не была присуща русскому человеку и народу в целом,

русской истории и культуре. В народе всегда была сильна власть добра,

справедливости, праведности, нравственности и честности.

Но в наши дни проблема духовно-нравственного воспитания встала

наиболее остро и ее проявления разительно выделяются на фоне других

общественных проблем.

Нравственные идеалы, накопленные за прошлые века русским народом,

оберегающие человека от неверных поступков, дурных мыслей и неправильного

поведения, в наши дни отошли на второй план и неуклонно подменяются и

вытесняются ценностями, присущими другим культурам и нациям, а зачастую и

исчезают вовсе, оставляя место для возникновения безнравственности.

Появление примеров безнравственного и аморального поведения проявляется не

только в общении, но и в литературе, и в художественных фильмах, на радио, в

журналах, газетах.

Необходимо всеми силами оберегать и укреплять нашу нравственность,

начиная не только с себя, но и с будущих взрослых и родителей – с детей

дошкольного возраста.

Этот возраст выбран неслучайно: именно этот период жизни ребенка

наиболее чувствителен для начала развития личности человека, ее становления,

формирования сознания, для закладки нравственного облика и качеств личности,

понятия основ морали. Дети в дошкольном возрасте получают свой первый опыт

нравственного поведения, у них формируются первые навыки организационного

и дисциплинированного поведения, навыки взаимоотношений со сверстниками

и взрослыми, самостоятельности, умение поддерживать порядок и чистоту

окружающей обстановки, занять себя интересной и полезной деятельностью.

Данную проблему необходимо решать в семье и в образовательных

учреждениях всеми доступными способами. Одним из таких способов является

использование богатейшего багажа знаний, накопленных в народной педагогике,

с использованием народных сказок, игр, традиций, праздников.

Соприкосновение с народными и православными традициями, участие в

народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за

свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа по созданию условий для социализации детей на основе духовно-нравственных ценностей
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 07:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по созданию условий для социализации детей на основе духовно-нравственных ценностей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харитонова (УИ 241003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД