олеся романенко
Занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение называть зимние месяцы.
Совершенствовать умение составлять число из единиц.
Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Цели.
Образовательные:
-закрепить знания детей о последовательности зимних месяцев;
-закрепить знания о составе числа в пределах 10;
-формировать навыки составления композиций из геометрических фигур.
Развивающие:
-способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать творческое воображение, сравнивать предметы, умение обобщать.
Воспитывающие:
-воспитывать усидчивость, умение слушать;
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия.
В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Ребятки, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, у вас у всех хорошее настроение. Давайте подарим его гостям.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
В:Посмотрите друг на друга, все с хорошим настроением, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня. Замечательно! Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. А вот кто его нам написал попробуйте угадать.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Ответ: Буратино
Молодцы. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?
Д: -Да!
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню несколько их заданий. Ребята, я не знаю как! Пожалуйста, помогите!»
P.S : задания находятся в конвертиках.
В: -Ну что ребята поможем Буратино?
Д: -Поможем!
В: -Тогда подскажите мне с какой цифрой мне нужно взять конверт для первого задания?
Д:Конверт с цифрой 1 .
(Спросить почему, чтобы ребенок пояснил ответ.)
В: -Ой ребята здесь вопросы и загадка. Вы готовы?
Показ слайдов.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.
(Зимние месяцы)
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано -.
(Январь)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он -.
(Февраль)
В:Ребята а кто ни будь знает стихи про зимние месяцы?
Утром рано в декабре,
Первый снег уж на дворе.
Расчищаем мы дорожки,
В теплой меховой одежке.
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
В:Молодцы ребята справились с 1м заданием, с какой цифрой берем следующий конверт.
Д:С цифрой 2.
В: Посмотрим,какое задание нас ждет. Нужно решить задачи. Вы хотите попробовать решить их?
Тогда присаживаемся за столы и слушаем внимательно. Первую задачу вам рассажу я, а вторую вам предлагают составить самим.
«На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках?»
Давайте определим условие задачи. Далее вопрос, решение. На местах дети выкладывают счетные палочки в соответствии с количеством птичек и решает вместе с воспитателем, воспитатель проверяет как правильно дети выполнили задание. Вторую задачу,обратную данной, воспитатель предлагает составить ребенку только на вычитание. Так же составляет ребенок у доски, а остальные на местах, проверяет воспитатель правильность выполнения решения.
В: -Ребята какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше?
Д: -Да!
В: -Ой ребята что-то я совсем устала. Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино!
Физминутка «Буратино».
Выполнять под музыку.
В: -Ну что отдохнули? Теперь нам надо торопиться выручать Буратино! И так о нас ждет следующее задание под цифрой какой кто мне подскажет?
Д: Цифрой 3.
В: -Здесь написано что нам надо найти необычного сказочного героя. Он находится в шкафу, справо от меня. Ребята посмотрите кто там у нас спрятался.
Дети достают нарисованного с помощью геометрических фигур, изображение сказочного героя (Буратино) и приносят его воспитателю.
В: -Это правда необычный сказочный герой. Из чего же он состоит?
Д: -Из геометрических фигур (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
В: -А теперь сосчитайте эти фигуры
Сколько кругов понадобилось для изображения героя?
Сколько прямоугольников?
Сколько квадратов?
Сколько треугольников?
Попробуем собрать такого же буратино?
Тогда приступаем.
В: Молодцы ребята, теперь кот с лисой знают что вы ловко со всем справились и фигуры сосчитали, и цифры все правильно показали. Посмотрим что же они нам еще приготовили.
В это время раздается стук в дверь, в группу вносится конверт, воспитатель читает письмо.
«Мы устали ждать, поэтому решили отпустить Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Подарите нам подарки. Подарки вам нужно купить самим».
В: Какое нам задание приготовили сложное. Ребята попробуем справиться с ним?
Д: Да.
Отправляемся тогда в магазин. Ребята перед вами лежат очки, бантик, книга. Очки стоят -5р, бантик – 2р, книга – 10р. Вам предлагаю наборы монет достоинством 1,2,5,10 рублей. Купить все это можно через кассовый аппарат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого вам нужно разменять ваши деньги на монеты по 1 рублю. (Воспитатель выбирает детей которые будут покупать подарки, дает им монеты 2,5 и 10 р и они меняют их на монеты 1 рубль). Выбранные дети покупают выбранный подарок, опуская монеты в коробку с прорезью.
В: Молодцы ребята с заданием вы справились, а теперь Давайте отправим подарки лисе и коту. Пусть они отпустят Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы).
В: Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой. Я вам предлагаю прилечь на полас, закрыть глазки немного отдохнуть.
Проводится релаксация по музыку.
Рефлексия.
-Кого мы сегодня выручали?
-А как мы его выручали, что делали?
-А что вам больше всего понравилось?
А что было для вас трудным?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Хвалит детей.
В: -Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось! Вы наверное сильно устали поэтому я вам предлагаю прилечь на палас, закрыть глазки и отдохнуть.