Папки-передвижки

Занятие по математике в подготовительной группе

олеся романенко
Занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Цели.

Образовательные:

-закрепить знания детей о последовательности зимних месяцев;

-закрепить знания о составе числа в пределах 10;

-формировать навыки составления композиций из геометрических фигур.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать творческое воображение, сравнивать предметы, умение обобщать.

Воспитывающие:

-воспитывать усидчивость, умение слушать;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.

В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Ребятки, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, у вас у всех хорошее настроение. Давайте подарим его гостям.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

В:Посмотрите друг на друга, все с хорошим настроением, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня. Замечательно! Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. А вот кто его нам написал попробуйте угадать.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Ответ: Буратино

Молодцы. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?

Д: -Да!

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню несколько их заданий. Ребята, я не знаю как! Пожалуйста, помогите!»

P.S : задания находятся в конвертиках.

В: -Ну что ребята поможем Буратино?

Д: -Поможем!

В: -Тогда подскажите мне с какой цифрой мне нужно взять конверт для первого задания?

Д:Конверт с цифрой 1 .

(Спросить почему, чтобы ребенок пояснил ответ.)

В: -Ой ребята здесь вопросы и загадка. Вы готовы?

Показ слайдов.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром.

(Зимние месяцы)

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой-вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год.

(Декабрь)

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано -.

(Январь)

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он -.

(Февраль)

В:Ребята а кто ни будь знает стихи про зимние месяцы?

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В теплой меховой одежке.

Открываем календарь —

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

В:Молодцы ребята справились с 1м заданием, с какой цифрой берем следующий конверт.

Д:С цифрой 2.

В: Посмотрим,какое задание нас ждет. Нужно решить задачи. Вы хотите попробовать решить их?

Тогда присаживаемся за столы и слушаем внимательно. Первую задачу вам рассажу я, а вторую вам предлагают составить самим.

«На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках?»

Давайте определим условие задачи. Далее вопрос, решение. На местах дети выкладывают счетные палочки в соответствии с количеством птичек и решает вместе с воспитателем, воспитатель проверяет как правильно дети выполнили задание. Вторую задачу,обратную данной, воспитатель предлагает составить ребенку только на вычитание. Так же составляет ребенок у доски, а остальные на местах, проверяет воспитатель правильность выполнения решения.

В: -Ребята какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше?

Д: -Да!

В: -Ой ребята что-то я совсем устала. Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино!

Физминутка «Буратино».

Выполнять под музыку.

В: -Ну что отдохнули? Теперь нам надо торопиться выручать Буратино! И так о нас ждет следующее задание под цифрой какой кто мне подскажет?

Д: Цифрой 3.

В: -Здесь написано что нам надо найти необычного сказочного героя. Он находится в шкафу, справо от меня. Ребята посмотрите кто там у нас спрятался.

Дети достают нарисованного с помощью геометрических фигур, изображение сказочного героя (Буратино) и приносят его воспитателю.

В: -Это правда необычный сказочный герой. Из чего же он состоит?

Д: -Из геометрических фигур (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

В: -А теперь сосчитайте эти фигуры

Сколько кругов понадобилось для изображения героя?

Сколько прямоугольников?

Сколько квадратов?

Сколько треугольников?

Попробуем собрать такого же буратино?

Тогда приступаем.

В: Молодцы ребята, теперь кот с лисой знают что вы ловко со всем справились и фигуры сосчитали, и цифры все правильно показали. Посмотрим что же они нам еще приготовили.

В это время раздается стук в дверь, в группу вносится конверт, воспитатель читает письмо.

«Мы устали ждать, поэтому решили отпустить Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Подарите нам подарки. Подарки вам нужно купить самим».

В: Какое нам задание приготовили сложное. Ребята попробуем справиться с ним?

Д: Да.

Отправляемся тогда в магазин. Ребята перед вами лежат очки, бантик, книга. Очки стоят -5р, бантик – 2р, книга – 10р. Вам предлагаю наборы монет достоинством 1,2,5,10 рублей. Купить все это можно через кассовый аппарат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого вам нужно разменять ваши деньги на монеты по 1 рублю. (Воспитатель выбирает детей которые будут покупать подарки, дает им монеты 2,5 и 10 р и они меняют их на монеты 1 рубль). Выбранные дети покупают выбранный подарок, опуская монеты в коробку с прорезью.

В: Молодцы ребята с заданием вы справились, а теперь Давайте отправим подарки лисе и коту. Пусть они отпустят Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы).

В: Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой. Я вам предлагаю прилечь на полас, закрыть глазки немного отдохнуть.

Проводится релаксация по музыку.

Рефлексия.

-Кого мы сегодня выручали?

-А как мы его выручали, что делали?

-А что вам больше всего понравилось?

А что было для вас трудным?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Хвалит детей.

В: -Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось! Вы наверное сильно устали поэтому я вам предлагаю прилечь на палас, закрыть глазки и отдохнуть.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие по стране Математике». Цели: 1. Закрепить навыки счёта двойками,.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Занятие по математике «Путешествие в космос» в подготовительной группе "Путешествие в космос". Программное содержание: - Закрепить знание о составе числа в пределах 10 из двух меньших, используя палочки Кюизенера;.

Занятие по математике в подготовительной группеЗанятие по математике в подготовительной группе Цель:. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10,умение называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру.

Занятие по математике в подготовительной группе №6 «О времени и о часах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №87 «Улыбка» Занятие по математике в подготовительной.

Занятие по математике в подготовительной группе №6 «Путешествие по городу» Программные задачи: - Закрепить счет в пределах 10; - Учить умению сопоставлять цифру с количеством; - Учить называть предыдущее и последующее.

Занятие по математике в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям и художественной литературе. Воспитывать умение высказывать.

Занятие по математике в подготовительной группе «В гости к Дюймовочке» Занятие по математике. Тема: «В гости к Дюймовочке». Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название,.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка «Детский сад «Колосок» п. Буранный. Занятие по математике.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Полёт в космос» «Полёт в космос». Занятие для фотосессии. Подготовительная к школе группа. Цель: продолжить учить решать примеры в пределах 20, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 18:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем олеся романенко (УИ 260915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД