Елена Мезенцева
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.
«Путешествие по стране Математике».
Цели:
1. Закрепить навыки счёта двойками, прямой и обратный счёт в пределах 20, счёт десятками в пределах 100;
2. Продолжать формировать у детей умение различать и называть цифры, ориентироваться на листе бумаги, выполнять задания на логическое мышление;
3. Повторить название дней недели;
4. Закрепить умение решать простейшие арифметические задачи;
5. Прививать интерес к точным наукам.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да.
В: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране Математике.
Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы отправиться в путешествие?
Дети перечисляют (компас,, карта).
Вот сейчас мы с вами изготовим карту нашего путешествия.
Дети садятся за столы (графический диктант).
Ну, вот карта готова, теперь можно и в путешествие, скажите, а на чём можно путешествовать? Ответы детей.
Я вам сегодня предлагаю попутешествовать на весёлом поезде, но для начала нам нужно приобрести билеты.
Дети подходят к воспитателю выбирают карточку с цифрой от 1 до 10 и садятся на место в вагоне под таким же номером.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…».
Поезд прибывает на станцию
«Математическая разминка».
Дети выходят из вагона проводятся игры:
- «Игру начинай двойками до 20 считай»;
- «Назови соседей»;
- «Кто знает пусть дальше считает».
Дети садятся в поезд и отправляются дальше (звучит музыка).
Поезд прибывает на станцию
«Составляйкино»
На поляне каждый ребёнок выбирает себе цветок с пятью лепестками, а в центре размещена цифра 6. Задание: дети должны написать состав числа 6.
Затем дети обмениваются цветами со своим соседом и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
Физкультминутка.
Дети отправляются дальше и попадают на станцию
«Размышляйкино»
Здесь они решают задачи на логическое мышление:
1. На тарелке лежало 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4).
2. В люстре горело 5 лампочек, 2 из них перегорели. Сколько лампочек в люстре? (5).
3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
Дети садятся за столы и им выдаются карточки на которых изображены животные и насекомые из геометрических фигур. Даётся задание: круги закрасить жёлтым цветом, полукруг – красным, треугольники – оранжевым.
Дети рассаживаются в вагоне и отправляются дальше.
Прибывают на станцию
«Неделькино»
Загадка:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (дни недели).
Детям раздаются листы с названиями дней недели, проводится игра «Неделька стройся».
Затем задаются вопросы:
- какой день идёт после среды?
- какой день находится между пятницей и воскресеньем? И т. д.
Дети занимают свои места в поезде и следующая остановка на станции
«Задачкино»
На экране появляются картинки по которым дети составляют задачи, а затем решают их. Далее им предлагается выделить в задаче условие и вопрос.
Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.
Проводится рефлексия:
-если у детей хорошее настроение и занятие понравилось, то на стенд прикрепляется - солнышко.
-если настроение плохое и занятие вызвало затруднения, то прикрепляются – тучки.
В конце проводится опрос: что понравилось, а что вызвало затруднения.
В: Ребята, а что люди привозят из путешествия (ответы детей). В конце раздаются сувениры на память о путешествии.