НАТАЛЬЯ АСТАШКИНА
Занятие по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития Ребёнка «Детский сад «Колосок» п. Буранный.
Занятие по математике в подготовительной к школе группе.
(в рамках методической недели по плану преемственности между МДОУ ЦРР «Детский сад «Колосок» и МОУ Буранной НОШ)
Составила и провела: Асташкина Н. В.
Воспитатель 1 квалификационной категории.
2016 год.
Программное содержание:
Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу :
1. Умение считать в пределах 10,в прямом и обратном счёте.
2. Умение сравнивать числа в пределах 10.
3. Учить детей давать полные ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.
4. Закреплять представление о днях недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Решать веселые задачки.
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
8. Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность внимания, умение доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование :
Карточки с цифрами, знаки >, <, =. Геометрические фигуры (плоские, объёмные, касса счётных материалов. Рабочие тетради.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.
В группу входит младший воспитатель с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Письмо Царицы Математики :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: он не знает ни дни недели, ни времена года, совершенно не знает цифр. Этот двоечник нарушил числовой ряд, перепутал все мои цифры, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти ряд заданий. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!». Чтобы попасть в страну математики, нам нужно вспомнить прямой счёт от 1 до 10.
1 задание «Разминка»
• Сколько дней в неделе? Перечислите их.
• Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?
• Какой день недели будет завтра?
• Какой день недели перед пятницей?
• Назовите выходные дни недели.
• Какое сейчас время года?
• Назовите осенние месяцы.
• Если сейчас осень, то, какое время года будет после осени?
• Сколько глаз у светофора? (3)
• Сколько пальцев на одной руке? (5)
• Сколько солнышек на небе? (1)
Молодцы ребята вы справились с 1 заданием. Можно отправляться дальше.
2 задание. «Сосчитай-ка»
Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. Детям даются карточки.
1. 3. 5; 6 7 8. 10.
Работа с числовым рядом:
Назови самое маленькое число (1).
Самое большое (10).
Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
Назовите соседей числа 6, 8,3.
Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.
3 задание «Геометрические фигуры»
Ну а теперь нам нужно помочь геометрическим фигурам. Для этого нужно
ответить на вопросы:
1. Какие бывают геометрические фигуры (плоские и объёмные)
2. Какие плоские геометрические фигуры вы знаете?
3. Какие объёмные геометрические фигуры вы знаете?
4. Назовите плоскую пару конуса, шара, куба.
5. У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника.
6. У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника.
7. У какой фигуры все стороны равны? У квадрата.
8. У какой фигуры нет углов? У круга и овала.
4 задание. Игра «найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы назовите лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, сентябрь.
2. Стол, стул, кровать, яблоко.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Холодильник, чайник, микроволновка, диван.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.
5 задание.
Ребята царица математики спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры. Дети работают за столами, один ребёнок работает возле доски.
2 и 5 10 и 8 1 и 3
6 и 6 4 и 7 5 и 9
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
6 задание. Физкультминутка «Буратино»
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
7 задание. Работа с кассой счётных материалов.
Нужно взять 8 треугольников, расположить их в верхнем ряду. В нижнем ряду нужно выложить столько квадратов, чтобы их стало на 1 больше чем в верхнем ряду.
Каких фигур больше, на сколько? Как это можно узнать не пересчитывая фигуры? (у каждой фигуры должна быть своя пара)
8 задание. Решение задачи.
Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи, вот первая:
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)
Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Одну из задач разбираем с детьми на доске на доске, выделяя: условие, вопрос, решение и ответ.
Работа в тетрадях «Утиная семья» стр. 26.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, я думаю, что мы помогли царице математики навести порядок в её стране.
Но чтобы вернуться в детский сад мы с вами должны посчитать от 10 до 1. Это прямой или обратный счет?
Входит младший воспитатель и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики.
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали, в форме геометрических фигур»
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось и понравилось больше всего?»