Получи документы

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

НАТАЛЬЯ АСТАШКИНА
Занятие по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития Ребёнка «Детский сад «Колосок» п. Буранный.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе.

(в рамках методической недели по плану преемственности между МДОУ ЦРР «Детский сад «Колосок» и МОУ Буранной НОШ)

Составила и провела: Асташкина Н. В.

Воспитатель 1 квалификационной категории.

2016 год.

Программное содержание:

Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу :

1. Умение считать в пределах 10,в прямом и обратном счёте.

2. Умение сравнивать числа в пределах 10.

3. Учить детей давать полные ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.

4. Закреплять представление о днях недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Решать веселые задачки.

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность внимания, умение доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование :

Карточки с цифрами, знаки >, <, =. Геометрические фигуры (плоские, объёмные, касса счётных материалов. Рабочие тетради.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

В группу входит младший воспитатель с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо Царицы Математики :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: он не знает ни дни недели, ни времена года, совершенно не знает цифр. Этот двоечник нарушил числовой ряд, перепутал все мои цифры, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти ряд заданий. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!». Чтобы попасть в страну математики, нам нужно вспомнить прямой счёт от 1 до 10.

1 задание «Разминка»

• Сколько дней в неделе? Перечислите их.

• Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Какой день недели перед пятницей?

• Назовите выходные дни недели.

• Какое сейчас время года?

• Назовите осенние месяцы.

• Если сейчас осень, то, какое время года будет после осени?

• Сколько глаз у светофора? (3)

• Сколько пальцев на одной руке? (5)

• Сколько солнышек на небе? (1)

Молодцы ребята вы справились с 1 заданием. Можно отправляться дальше.

2 задание. «Сосчитай-ка»

Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. Детям даются карточки.

1. 3. 5; 6 7 8. 10.

Работа с числовым рядом:

Назови самое маленькое число (1).

Самое большое (10).

Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

Назовите соседей числа 6, 8,3.

Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.

3 задание «Геометрические фигуры»

Ну а теперь нам нужно помочь геометрическим фигурам. Для этого нужно

ответить на вопросы:

1. Какие бывают геометрические фигуры (плоские и объёмные)

2. Какие плоские геометрические фигуры вы знаете?

3. Какие объёмные геометрические фигуры вы знаете?

4. Назовите плоскую пару конуса, шара, куба.

5. У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника.

6. У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника.

7. У какой фигуры все стороны равны? У квадрата.

8. У какой фигуры нет углов? У круга и овала.

4 задание. Игра «найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, сентябрь.

2. Стол, стул, кровать, яблоко.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Холодильник, чайник, микроволновка, диван.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

5 задание.

Ребята царица математики спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры. Дети работают за столами, один ребёнок работает возле доски.

2 и 5 10 и 8 1 и 3

6 и 6 4 и 7 5 и 9

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

6 задание. Физкультминутка «Буратино»

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

7 задание. Работа с кассой счётных материалов.

Нужно взять 8 треугольников, расположить их в верхнем ряду. В нижнем ряду нужно выложить столько квадратов, чтобы их стало на 1 больше чем в верхнем ряду.

Каких фигур больше, на сколько? Как это можно узнать не пересчитывая фигуры? (у каждой фигуры должна быть своя пара)

8 задание. Решение задачи.

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи, вот первая:

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Одну из задач разбираем с детьми на доске на доске, выделяя: условие, вопрос, решение и ответ.

Работа в тетрадях «Утиная семья» стр. 26.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, я думаю, что мы помогли царице математики навести порядок в её стране.

Но чтобы вернуться в детский сад мы с вами должны посчитать от 10 до 1. Это прямой или обратный счет?

Входит младший воспитатель и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Кто бы это мог быть?»

Письмо Царицы Математики.

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали, в форме геометрических фигур»

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось и понравилось больше всего?»

Публикации по теме:

Брейн-ринг по математике в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг по математике» (НОД в подготовительной к школе группе) Составила: Лукина Е. Ф. Виды детской деятельности: игровая, познавательная,.

Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе «Готовим к школе юного звездочета» Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук» Содержание. Введение…3 с. Цель работы…. 3с. Задачи работы…. 3 с. Предполагаемые.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по математике (подготовительная к школе группа) Составитель: Иканина Л. В. Г. Лесной.

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Занятие для подготовительной к школе группы по математике «По дорожкам сказки Теремок» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №7 «ПЧЕЛКИ» ТЕМА: «ПО ДОРОЖКАМ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» ВОСПИТАТЕЛЬ: МУРАТОВА Ш. А Программное.

Занятие по математике «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -упражнять детей в прямом и обратном счете в.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Полёт в космос» «Полёт в космос». Занятие для фотосессии. Подготовительная к школе группа. Цель: продолжить учить решать примеры в пределах 20, находить.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «По щучьему велению» Задачи: Закреплять представления об геометрических фигурах их свойствах; Упражнять в расположении предметов на листе бумаги; бумаге в клетку;.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебная Книга Математики». «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА МАТЕМАТИКИ» Программное содержание: Учить определять время на часах. Закреплять навыки порядкового и обратного счета в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 22:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ АСТАШКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД