Татьяна Исаева
Занятие по математике в подготовительной группе №6 «О времени и о часах»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №87 «Улыбка»
Занятие по математике в подготовительной группе №6
«О времени и о часах»
Выполнила: Исаева Т. С.
воспитатель группы №6
Улан-Удэ 2016г
Программное содержание
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
- Закрепить дни недели. - Учить различать временные понятия «сегодня», «завтра», «вчера».
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе №6 „О времени и о часах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с понятиями «время», «часы».
- Познакомить с понятием «часы прошлого и настоящего времени».
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности. - Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа
- Чтение сказки «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу» (Математика для дошкольников - Т. И. Ерофеева, стр. 149-160).
- Игра «Живые дни недели».
- Игра «День-ночь».
- Чтение В. Степанов «Время. Времена года». Оборудование: - Стихи, загадки, считалки;
- Задачки.
- Игры «Назови точное время», «Живая неделя».
- Цифры от 1 до 7. -Макеты часов на каждого ребёнка.
- Часы (выставка).
Ход занятия
- Ребята, произошла странная история с добрым Доктором Айболитом. Он собрался в эту среду в Африку. Но случилось что-то невероятное, он вдруг потерялся во времени, забыл дни недели, перепутал части суток. Расстроился Айболит, что не сможет помочь страусятам, зайчатам, бегемотикам, у которых болят животики, пока не вернется к нему память. А, чтобы он все вспомнил, ему нужны помощники. Вы согласны помогать Айболиту?
Дети: Да!
- Путь нам предстоит нелегкий, нужно быть внимательными, сообразительными. Вы готовы?
Дети: Да!
- Ну, в добрый путь!
Задания:
1. Стихотворение «Назови время суток» :
-На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулись»
(дети называют часть суток - утро)
-Молоко лакает кот,
Нас на кухне ждет компот.
(дети называют часть суток - день)
-Стали птицы тише петь,
Сели мы кино смотреть.
(дети называют часть суток - вечер)
-За стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята.
(дети называют часть суток - ночь).
2. Игра «Живая неделя».
(7 детей у доски построились и пересчитались по порядку. Первый слева ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я - понедельник. Какой день следующий?» и т. д. Затем дни недели пошли гулять, погуляли и пошли домой).
Задание: Построиться по порядку, слева направо!
Разучить считалку «Как запомнить дни недели» :
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?
Первый - Понедельник,
Зайка-рукадельник.
За ним приходит Вторник,
Соловей-задорник,
За вторником - Среда,
Лисичкина еда.
За средой - Четверг,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам Пятница
Колобком прикатится.
За пятницей - Суббота,
Баня у енота.
За субботой – Воскресенье,
Целый день у нас веселье!
Кто не знает – выходи!
Кто не знает – тот води!
3. Игра «Назови, какие знаешь часы!».
- Часы слуги времени, какие раньше были часы?
А сейчас какие часы ты знаешь? (дети называют).
-Игра «Назови точное время» (у детей макеты часов).
4. Рассказ воспитателя о часах.
- Известен такой случай. Древний персидский царь оставил греков охранять мост, а сам со своим войском пошел в поход на врагов. Он вручил воинам, охранявшим мост, ремень, на котором были завязаны узлы. Каждый день воины должны были развязывать по узлу. Когда все узлы будут развязаны, воины могут возвращаться домой. Вот такой интересный старинный способ усвоения времени. Экскурсия на выставку часов (в группе).
5. Физкультминутка.
Вот отряд гусят идет,
Мать – гусыня их ведет.
Подает команду им громким голосом своим:
Раз, два, три – начинай траву щипать, никому не отставать!
Пощипали, и домой, день окончен трудовой!
6. Задачи на сообразительность (о времени).
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не зацветают).
- Вода в чайнике закипает через 10 минут. Алеша поставил чайник в 8 часов. Когда он может пить чай? (через 10 минут, после того, как поставил, или в 8 часов10 минут).
- В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (в 8 часов)
- Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдет 2 года, значит, брату будет 8 лет).
- В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (в это же время, значит, в 12 часов ночи, не может быть солнечной погоды.)
7. Работа с макетами часов за столами (дети называют точное время по очереди). 8. Загадки:
- Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
(Дни недели)
- По небу лебедь черный
Рассыпал чудо-зерна.
Черный белого позвал
Белый зерна поклевал.
(Ночь и день)
-Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
(Часы)
- На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.
(Часы)
-Стоит дуб,
На дубе 12 веток,
На каждой ветке по четыре гнезда,
В каждом гнезде по 7 птенцов,
У каждого птенца одно крыло белое,
Другое – черное.
(Год, 12 месяцев, 4 недели, 7 дней).
Итог занятия :
-Чем мы сегодня занимались? -Что понравилось? -Что вы нового узнали? -Молодцы ребята! Мы сегодня хорошо поработали! -Доктор Айболит и зверята вам говорят: «Спасибо!».