Татьяна Радченко
Занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10,умение называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и число, увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10.
Задачи:
1. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку (лево, право, ниже, выше, от,до)
2. Дать понятие о многоугольнике (на примере четырехугольника)
3. Закреплять представление детей о последовательности месяцев и дней недели
4. Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.
Оборудование:
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Демонстрационный и раздаточный материал, математические наборы, листы в клетку, простые карандаши, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад, для ребят подготовительной группы»! Давайте, откроем его и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!»
- Пишет вам Королева из города Математики. В моем царстве случилась беда! На мой дворец напал злой волшебник Гаргамел и разломал его! Помогите нам восстановить дворец, выполнив задания!
Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдем на помощь Королеве Математике? Но, прежде чем отправиться в путь, нам нужно выполнить первое задание и узнать, на чем мы отправимся в путь.
Графический диктант.
Пальчиковая гимнастика.
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
Выполнив первое задание воспитатель восстанавливает один элемент дворца.
Воспитатель: Второе задание – вам нужно рассчитаться в прямом и обратном порядке, определить на каком ряду больше детей, а на каком меньше, на сколько больше/меньше.
Выполнив второе задание воспитатель восстанавливает ещё один элемент дворца.
Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите мне приметы осени. (3 – 4 ответа)
Дети: Солнце светит, но не греет, листочки желтеют, опадают, дни короче, рано темнеет, На улице холодно.
Воспитатель: Назовите все три осенних месяца.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Назовите все дни недели по порядку.
Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- А какой будет завтра?
- Какая сейчас часть суток? Докажите.
- Сколько всего частей суток? Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь).
Выполнив третье задание воспитатель восстанавливает ещё один элемент дворца.
Воспитатель: Дорога наша дальняя, проходит через лес.
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Четвертый лишний» (дети объясняют, почему лишнее слово)
- Понедельник, среда, пятница, осень.
- Четверг, весна, зима, осень.
- Август, вечер, ночь, утро.
- Зима, среда, весна, лето, осень;
- Один, два, три, круг, четыре, пять;
- Плюс, минус, пятница, равно;
- Круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Выполнив четвертое задание воспитатель восстанавливает ещё один элемент дворца.
Воспитатель: давайте поиграем еще в одну игру. Игра называется «Назови соседей»
2, 5, 9, 4, 7.
Воспитатель : Представим, что мы подъехали к городу и остановились у ворот. А в город нас не пускает стража. Стражники приказывают нам отгадать их трудные задачки (берет лежащий у ворот листок и читает) :
1) На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
Дети: Четыре жука
2) На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у сосны,
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов?
Дети: Три грибка
3) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Дети: Шесть игрушек
4) Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
Дети: Четыре
5) Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
Дети: Три
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, отгадали все загадки и стражники, наверное, пропустят нас в город. Отдохнули, можно и дальше отправляться.
Выполнив пятое задание воспитатель восстанавливает ещё один элемент дворца.
Физкультминутка
Воспитатель: В любой волшебной стране есть свои сокровища.
У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:
Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет четыре угла и у нее четыре стороны равны?
Дети: квадрат
Воспитатель: Какие геометрические фигуры имеют три угла и три стороны
Дети: треугольник
Воспитатель: У какой геометрической фигуры четыре угла и противоположные стороны равны?
Дети: прямоугольник
Воспитатель: А теперь из 4 счетных палочек выложите геометрическую фигуру. Какую?
Дети: квадрат. Выкладывают квадрат
Воспитатель: Положите 1 счетную палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.
Воспитатель: Положите 1 счетную палочку так, чтобы получилось 2 прямоугольника.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит кошка? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Воспитатель: Вы справились и с этим препятствием.
Выполнив пятое задание воспитатель восстанавливает ещё один элемент дворца.
Следующее задание «Скажи наоборот»
Воспитатель бросает детям в руки мяч и задает вопрос.
Маленький – большой
Короткий – длинный
Много – мало
Тупой – острый
Низкий – высокий
Узкий – широкий
Далеко – близко
Полный – пустой
Восстанавливаем последний элемент дворца.
Воспитатель: Королева Математика прислала нам письмо по электронной почте. «Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о геометрических фигурах, числах, умеете считать, думать и помогли нам восстановить дворец и избавиться от злого волшебника Гаргамела».