Наталья Преорчук
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике
Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе.
Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Подготовка руки к письму.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4. Продолжать учить решать арифметические примеры в пределах 10.
5. Продолжать детей решать логические задачи.
6. Закреплять знания о днях недели, частей суток.
Развивающие задачи:
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развитие воображения, сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).
2. Совершенствовать интеллект (мышление, внимание, память).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и выполнять её.
Предварительная работа с детьми:
1. Решение логических задач.
2. Решение арифметических примеров в пределах 10.
3. Слухововй диктант.
Предварительная работа воспитателя:
1. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
2. Подготовить письмо и посылку с заданиями.
3. Сделать карту “Тридевятого царства”.
Методические приё мы:
1. Игровой (сюрпризный момент).
2. Наглядный (силуэты героев, карта).
3. Словесный (напоминания, указания, инд. ответы детей).
4. Поощрения и анализ.
Оборудование:
Магнитофон, ковролин, сундук, крестики “Воскобовича”,бумага в клетку, простые карандаши, письмо, сундук, посылка.
Структура занятия :
1. Игровая ситуация: чтение письма от сказочных героев, путешествие в “Тридевятое царство”.
2. Работа с крестиками “Воскобовича”.
3. Слуховой диктант.
4. Логические задачи.
5. Расшифровка слова с помощью решения примеров.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в дет сад пришло письмо с посылкой из «Тридевятого царства» от сказочных героев.
Письмо:
«Дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои.
Злой Кащей Бессмертный заточил нас в темницу.
Он не хочет, чтобы дети читали сказки. Помогите нам!»
Восп:
Поможем героям?
Дети :Да!
Восп: А как же нам попасть в “Тридевятое царство”? Что нам для этого нужно?
Дети: Карта
Восп: Давайте заглянем в посылку, может быть там есть подсказки? Смотрите, здесь старая карта. Нам нужно её собрать (пазлы царства) Тридевятого
Восп: Посмотрите ребята, какое большое царство у Кощея, но мы не знаем кого нам нужно спасать из героев?
У нас есть подсказка – силуэты фигурок, нам их нужно собрать (крестики “Воскобовича”)
Восп: Молодцы ребята! Смотрите, здесь Иван Царевич, Василиса Премудрая, Красная Шапочка, Кай.
Нам нужно торопиться. Давайте подойдём и посмотрим на карту. Перед нами большой забор, а на нём замок. Как же нам его открыть?
Дети: Нужен ключ!
Восп: Где же нам его взять?
Дети: Наверное в посылке есть подсказка!
Восп: Смотрите, здесь листочки в клеточку и простые карандаши, а ещё указания, что нам нудно сделать.
Слуховой диктант “Ключ”
Восп: Молодцы ребята! Теперь мы открыли замок! Вы наверное устали? Я предлагаю вам отдохнуть.
Динамическая пауза.
Через высокие горы, через широкие долы.
Через синие моря, через дремучие леса.
В царство сказок мы идём.
И зарядку проведём.
Нам советует Мальвина – станет талия осиной,
Если будешь накланяться
Влево – вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб была спина пряма
Поднимитесь на носочки,
Словно тянитесь к цветочкам.
Дала нам сказку отдохнуть?
А теперь нам снова в путь!
Восп: Отдохнули? Что же нам делать дальше? Давайте посмотрим на карту
Перед нами могучий дуб. Смотрите, листочки с дуба у нас в посылке, но они не простые, а с заданиями.
Вы готовы с ними справиться?
Дети: Да!
1. Сколько ушей у 2 мышей?
2. Сколько хвостов у 3 котов?
3. Сколько дней в недели?
4. Сколько времён года?
5. Какой сейчас день недели?
6. Какие весенние месяца вы знаете?
7. Назовите зимние месяца?
8. Сколько месяцев в году?
9. Назовите дни недели?
Восп: Молодцы ребята! А смотрите на дубе висит ларчик. Что же нам делать дальше? Давайте заглянем в посылку. Здесь большой конверт с заданиями, а в нём примеры.
Нам нужно отгадать слово – шифр, но для этого мы должны решить примеры и получить число, каждому числу будет соответствовать буква.
10-1=92+2=4
2-1=1 ВОЛШЕБСТВО
6+1=7
7-2=5
1+2=3
8+2=10
4-2=2
7+2=9
7-3=4
Восп: Давайте вместе прочитаем это слово «Волшебство»
(запись голоса) : «Спасибо ребята! Чары злого Кощея Бессмертного вы победили! Нам нужно торопиться в свои сказки!
А для вас сюрприз от нас (угощение)».
Звучит веселая музыка фоном.
Итоговое занятие по математике
Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе.
Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Подготовка руки к письму.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4. Продолжать учить решать арифметические примеры в пределах 10.
5. Продолжать детей решать логические задачи.
6. Закреплять знания о днях недели, частей суток.
Развивающие задачи:
1. Развитие воображения, сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).
2. Совершенствовать интеллект (мышление, внимание, память).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и выполнять её.
Предварительная работа с детьми:
1. Решение логических задач.
2. Решение арифметических примеров в пределах 10.
3. Слухововй диктант.
Предварительная работа воспитателя:
1. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
2. Подготовить письмо и посылку с заданиями.
3. Сделать карту “Тридевятого царства”.
Методические приё мы:
1. Игровой (сюрпризный момент).
2. Наглядный (силуэты героев, карта).
3. Словесный (напоминания, указания, инд. ответы детей).
4. Поощрения и анализ.
Оборудование:
Магнитофон, ковролин, сундук, крестики “Воскобовича”,бумага в клетку, простые карандаши, письмо, сундук, посылка.
Структура занятия :
1. Игровая ситуация: чтение письма от сказочных героев, путешествие в “Тридевятое царство”.
2. Работа с крестиками “Воскобовича”.
3. Слуховой диктант.
4. Логические задачи.
5. Расшифровка слова с помощью решения примеров.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в дет сад пришло письмо с посылкой из «Тридевятого царства» от сказочных героев.
Письмо:
«Дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои.
Злой Кащей Бессмертный заточил нас в темницу.
Он не хочет, чтобы дети читали сказки. Помогите нам!»
Восп:
Поможем героям?
Дети :Да!
Восп: А как же нам попасть в “Тридевятое царство”? Что нам для этого нужно?
Дети: Карта
Восп: Давайте заглянем в посылку, может быть там есть подсказки? Смотрите, здесь старая карта. Нам нужно её собрать (пазлы царства) Тридевятого
Восп: Посмотрите ребята, какое большое царство у Кощея, но мы не знаем кого нам нужно спасать из героев?
У нас есть подсказка – силуэты фигурок, нам их нужно собрать (крестики “Воскобовича”)
Восп: Молодцы ребята! Смотрите, здесь Иван Царевич, Василиса Премудрая, Красная Шапочка, Кай.
Нам нужно торопиться. Давайте подойдём и посмотрим на карту. Перед нами большой забор, а на нём замок. Как же нам его открыть?
Дети: Нужен ключ!
Восп: Где же нам его взять?
Дети: Наверное в посылке есть подсказка!
Восп: Смотрите, здесь листочки в клеточку и простые карандаши, а ещё указания, что нам нудно сделать.
Слуховой диктант “Ключ”
Восп: Молодцы ребята! Теперь мы открыли замок! Вы наверное устали? Я предлагаю вам отдохнуть.
Динамическая пауза.
Через высокие горы, через широкие долы.
Через синие моря, через дремучие леса.
В царство сказок мы идём.
И зарядку проведём.
Нам советует Мальвина – станет талия осиной,
Если будешь накланяться
Влево – вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб была спина пряма
Поднимитесь на носочки,
Словно тянитесь к цветочкам.
Дала нам сказку отдохнуть?
А теперь нам снова в путь!
Восп: Отдохнули? Что же нам делать дальше? Давайте посмотрим на карту
Перед нами могучий дуб. Смотрите, листочки с дуба у нас в посылке, но они не простые, а с заданиями.
Вы готовы с ними справиться?
Дети: Да!
1. Сколько ушей у 2 мышей?
2. Сколько хвостов у 3 котов?
3. Сколько дней в недели?
4. Сколько времён года?
5. Какой сейчас день недели?
6. Какие весенние месяца вы знаете?
7. Назовите зимние месяца?
8. Сколько месяцев в году?
9. Назовите дни недели?
Восп: Молодцы ребята! А смотрите на дубе висит ларчик. Что же нам делать дальше? Давайте заглянем в посылку. Здесь большой конверт с заданиями, а в нём примеры.
Нам нужно отгадать слово – шифр, но для этого мы должны решить примеры и получить число, каждому числу будет соответствовать буква.
10-1=92+2=4
2-1=1 ВОЛШЕБСТВО
6+1=7
7-2=5
1+2=3
8+2=10
4-2=2
7+2=9
7-3=4
Восп: Давайте вместе прочитаем это слово «Волшебство»
(запись голоса) : «Спасибо ребята! Чары злого Кощея Бессмертного вы победили! Нам нужно торопиться в свои сказки!
А для вас сюрприз от нас (угощение)».
Звучит веселая музыка фоном.
Итоговое занятие по математике
Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе.
Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Подготовка руки к письму.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4. Продолжать учить решать арифметические примеры в пределах 10.
5. Продолжать детей решать логические задачи.
6. Закреплять знания о днях недели, частей суток.
Развивающие задачи:
1. Развитие воображения, сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).
2. Совершенствовать интеллект (мышление, внимание, память).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и выполнять её.
Предварительная работа с детьми:
1. Решение логических задач.
2. Решение арифметических примеров в пределах 10.
3. Слухововй диктант.
Предварительная работа воспитателя:
1. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
2. Подготовить письмо и посылку с заданиями.
3. Сделать карту “Тридевятого царства”.
Методические приё мы:
1. Игровой (сюрпризный момент).
2. Наглядный (силуэты героев, карта).
3. Словесный (напоминания, указания, инд. ответы детей).
4. Поощрения и анализ.
Оборудование:
Магнитофон, ковролин, сундук, крестики “Воскобовича”,бумага в клетку, простые карандаши, письмо, сундук, посылка.
Структура занятия :
1. Игровая ситуация: чтение письма от сказочных героев, путешествие в “Тридевятое царство”.
2. Работа с крестиками “Воскобовича”.
3. Слуховой диктант.
4. Логические задачи.
5. Расшифровка слова с помощью решения примеров.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в дет сад пришло письмо с посылкой из «Тридевятого царства» от сказочных героев.
Письмо:
«Дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои.
Злой Кащей Бессмертный заточил нас в темницу.
Он не хочет, чтобы дети читали сказки. Помогите нам!»
Восп:
Поможем героям?
Дети :Да!
Восп: А как же нам попасть в “Тридевятое царство”? Что нам для этого нужно?
Дети: Карта
Восп: Давайте заглянем в посылку, может быть там есть подсказки? Смотрите, здесь старая карта. Нам нужно её собрать (пазлы царства) Тридевятого
Восп: Посмотрите ребята, какое большое царство у Кощея, но мы не знаем кого нам нужно спасать из героев?
У нас есть подсказка – силуэты фигурок, нам их нужно собрать (крестики “Воскобовича”)
Восп: Молодцы ребята! Смотрите, здесь Иван Царевич, Василиса Премудрая, Красная Шапочка, Кай.
Нам нужно торопиться. Давайте подойдём и посмотрим на карту. Перед нами большой забор, а на нём замок. Как же нам его открыть?
Дети: Нужен ключ!
Восп: Где же нам его взять?
Дети: Наверное в посылке есть подсказка!
Восп: Смотрите, здесь листочки в клеточку и простые карандаши, а ещё указания, что нам нудно сделать.
Слуховой диктант “Ключ”
Восп: Молодцы ребята! Теперь мы открыли замок! Вы наверное устали? Я предлагаю вам отдохнуть.
Динамическая пауза.
Через высокие горы, через широкие долы.
Через синие моря, через дремучие леса.
В царство сказок мы идём.
И зарядку проведём.
Нам советует Мальвина – станет талия осиной,
Если будешь накланяться
Влево – вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб была спина пряма
Поднимитесь на носочки,
Словно тянитесь к цветочкам.
Дала нам сказку отдохнуть?
А теперь нам снова в путь!
Восп: Отдохнули? Что же нам делать дальше? Давайте посмотрим на карту
Перед нами могучий дуб. Смотрите, листочки с дуба у нас в посылке, но они не простые, а с заданиями.
Вы готовы с ними справиться?
Дети: Да!
1. Сколько ушей у 2 мышей?
2. Сколько хвостов у 3 котов?
3. Сколько дней в недели?
4. Сколько времён года?
5. Какой сейчас день недели?
6. Какие весенние месяца вы знаете?
7. Назовите зимние месяца?
8. Сколько месяцев в году?
9. Назовите дни недели?
Восп: Молодцы ребята! А смотрите на дубе висит ларчик. Что же нам делать дальше? Давайте заглянем в посылку. Здесь большой конверт с заданиями, а в нём примеры.
Нам нужно отгадать слово – шифр, но для этого мы должны решить примеры и получить число, каждому числу будет соответствовать буква.
10-1=92+2=4
2-1=1 ВОЛШЕБСТВО
6+1=7
7-2=5
1+2=3
8+2=10
4-2=2
7+2=9
7-3=4
Восп: Давайте вместе прочитаем это слово «Волшебство»
(запись голоса) : «Спасибо ребята! Чары злого Кощея Бессмертного вы победили! Нам нужно торопиться в свои сказки!
А для вас сюрприз от нас (угощение)».
Звучит веселая музыка фоном.