Алёна Савкова
Занятие по математике в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям и художественной литературе. Воспитывать умение высказывать свои мысли вслух, не стесняясь. Поощрять раскованность, желание расширять и углублять свои знания, быстроту и ловкость мышления.
Оборудование: мягкая игрушка «Сова», стол для проведения игры, музыкальные инструменты для подачи сигнала, юла со стрелкой, конверты под номерами с заданиями, жетоны, призы.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Ход занятия
На столе лежат конверты с заданиями, юла и мягкая игрушка «Сова». Педагог показывает детям «Сову» и рассказывает, что эта птица является символом одной телевизионной передачи. «Как она называется? На эту игру собираются знатоки. Почему они выбрали именно «Сову»? (Мудрая, красивая). «Сегодня и мы поиграем в эту игру». Выбираются 2 команды по 6 детей. 1- капитан команды. Педагог запускает юлу (стрелка показывает конверт с заданием под №). Очки, заработанные командой, фиксируются жетонами.
Задания 1 команде.
№ 1: На поляне растет дуб. На нем 5 веток. На каждой ветке по 1 груше. Сколько груш растет на дереве? (На дубу груши не растут).
№ 2: Спинка, доска, 4 ноги, что я задумал скорей, скорей говори. (Стул).
№ 3: В этой сказке 2 лентяя, неспособные к труду. Только пляшут и играют, то в лапту, то в чехарду. Только лодырям таким пирогов мы не дадим. Назвать это произведение (Круть и Верть. Сказка «Колосок»).
№ 4: На картине изображены 2 половины яблока. Сколько яблок изображено на картине? (1)
№ 5: На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино и веселый Чипполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (4).
№ 6: Вяжет бабушка-лисица 3 внучатам рукавицы. Подарю вам скоро, внуки, рукавичек по 2 штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех пересчитайте? (6).
Задания 2 команде.
№ 1: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. Вместе с ней ребятки, желтые цыплятки. 5 бежали впереди, 2 остались позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребятки, сколько было всех цыплят? (7).
№ 2: 2 числа – 1 и 3, быстро их сложи и ответ скажи. (4).
№ 3: Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 квадрата?
№ 4: Для 5 мальчиков 5 чуланчиков, а выход один. Что это? (Перчатки).
№ 5: что становится легче, когда его надувают? (Шарик резиновый).
Задание для двух команд. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? Подсчитываются очки. Победившая команда получает приз.
Подведение итогов