Ольга Шветцова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знание геометрических фигур;
Упражнять в ориентировке в пространстве (вверх, вниз, направо, налево, вперед, назад). Различать предметы по высоте, длине, ширине.
Развивать психические процессы детей. Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду.
Оборудование: В группе подготовлен сюжет сказки «Колобок», дети идут и выполняют задания героев. Ширма, персонажи из кукольного театра дед, баба, домик; игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, грибы, карточки с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ребенка, мостики разной длины, деревья и елочки разной высоты, диск с аудиозаписью музыки.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Приключения веселого Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход:
Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам одну историю про Колобка? (Да)
Воспитатель: Жили-были дед и баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала 2 горсти муки и испекла колобок. Положила его на окно простынуть. Колобок лежал-лежал на окошке, ему надоело. Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес…
А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? (Ждать, пока вернется Колобок или идти ему на выручку)
Дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.
Воспитатель: Обрадовались дед с бабой, что ребята такие добрые, они хотят помочь.
Давайте пойдем по этой тропинке, по ней укатился Колобок. Идем мы по лесу, видим - сидит на пеньке Зайка. Спросим у него, не видал ли Колобка?
Дети: Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты Колобка?
Воспитатель: Зайчик отвечает: «Видел я вашего Колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не поможете мне. Посмотрите, сколько грибов растет на поляне (по количеству детей). Давайте соберем грибы. Каждый возьмет по грибочку.
Дети берут по 1 грибу.
У меня есть корзинка. Кладите грибы сюда.
Дети по одному кладут грибы.
- Света, сколько ты положила грибов? (один).
- Вова, а сколько грибов ты положил в корзинку? (один).
Спрашиваю каждого ребенка.
- Скажите, сколько грибов мы вместе собрали? (много).
- А сколько у нас корзинок? (одна).
-Скажите, чего больше грибов или корзинок? (грибов больше, чем корзинок).
Воспитатель: Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.
2ч. Идем-идем, а навстречу идет волк. Может, у волка спросим?
Дети: Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?
Воспитатель: Волк поздоровался с детьми и сказал: «Да, я видел Колобка, но не скажу, если вы мне не поможете. Вот я нашел в лесу листочки, а на них что-то нарисовано. Подскажите мне, пожалуйста. (дети называют нарисованные на листах бумаги геометрические фигуры) На столе разложены геометрические фигуры: разного цвета, размера. Какие фигуры лежат на столе? Сколько кругов лежит? Сколько квадратов? А треугольников? Вам ребята нужно из них отремонтировать паровоз.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас тут нарисовано?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель: Правильно. Какой формы будут колеса у паровоза?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Ребята, а квадрат может быть колесами паровоза?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? А треугольник?
Дети: Квадраты и треугольники катать нельзя, потому что им мешают углы.
Воспитатель: Правильно! (--- выберите из фигур на полу круги, покатайте их, катятся). Молодцы, поэтому кружки будут колесами, прикрепите их к поезду. Какой формы у нас колеса?
Дети: – колеса круглой формы.
Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Окошечки квадратные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая фигура у нас осталась?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: куда мы можем ее прикрепить? На трубу у паровоза.
Какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
Воспитатель: Волк поблагодарил и показал дорогу дальше. Идем по тропинке, а у ручья сидит медведь.
Дети: Мишенька, здравствуй, что ты тут сидишь?
Воспитатель: Медведь отвечает: «Я не могу перебраться на другой бережок».
Дети: А не видел ли ты, куда покатился Колобок?
Воспитатель: Медведь: Помогите мне - я вам и покажу. Что мне сделать, чтобы перебраться на другой берег?
Дети: Нужно положить мостик через ручей и перебраться.
(дети выбирают тот мостик, который по длине подходит, чтобы перекинуть через широкий ручей с берега на берег)
Воспитатель: Вот, Мишенька, мы помогли тебе (медведь показал, куда укатился Колобок).
Идем дальше. А навстречу Лиса.
Дети: Здравствуй, Лиса, не видала ли ты Колобка?
Воспитатель: Лиса отвечает: Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете.
Я спрятала вашего Колобка, угадаете мои загадки – отдам Колобка.
Он там! (воспитатель называет направления, где может быть Колобок). Вверху! (внизу, справа, слева, впереди – лиса путается.). (Дети показывают направления, не находят Колобка) А! Вспомнила! Я спрятала его за высокой елочкой. (Дети находят среди деревьев высокую елку) (Под высокой елкой нашли Колобка).
Воспитатель: Как Лисе не хотелось отдавать Колобка, а пришлось.
Воспитатель: Унесем Колобка деду и бабе. (Дети идут к ширме, где находятся дед и баба, рассказывают им, как спасали Колобка, чему научились)
Очень обрадовались дед и баба, благодарили ребят, и плясали от радости. (Музыка)