Марина Чернышова
Занятие по математике с учетом ФГОС в старшей группе «Заколдованный город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе
«Заколдованный город геометрических фигур».
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация.
Публикация «Занятие по математике с учетом ФГОС в старшей группе „Заколдованный город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: Закрепление полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой – трапецией.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах; ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; упражнять в решении логических задач; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение; умение соотносить количество предметов с цифрой; формировать навыки учебной деятельности
Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать положительную мотивацию к учению, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование и материал : конверт с письмом, карточки «Геометрический диктант», цветные карандаши, замки, цепи, ключи, иллюстрация города геометрических фигур, дидактическая игра «Геометрическое лото», растяжка с изображением улицы с пронумерованными домами и жителями, карточки с заколдованными картинками «Соедини по точкам», улыбающиеся геометрические фигуры, карточки с цифрами, карточки «Ориентировка на листе бумаги», карточки «Соотношение количества предметов с цифрой», фишки, смайлики.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
использование пособий - демонстрация иллюстративных пособий; раздаточный материал;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ход НОД
Вводная часть (мотивационный этап).
Создание игровой мотивации.
В группе на полу оказывается большой конверт, внутри печальные геометрические фигуры и письмо. «Дорогие ребята! Помогите пожалуйста! Злой колдун в стране Математики заколдовал наш город Геометрических фигур и всех его жителей! Нам одним не справиться!»
-Ребята, поможем жителям страны математики? Будем выручать жителей города Геометрических фигур?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
-Для того что бы отправиться в путь нам нужно пере считаться и запомнить свой порядковый номер, чтобы не потеряться.
Задание№ 1. Порядковый счет от 1 до 10.
-Молодцы! Но это ещё не всё, Нам нужно заполнить дорожные документы.
Задание №2 «Геометрический диктант»
- Присаживайтесь за столы, вам понадобятся цветные карандаши.
- найдите и раскрасьте все треугольники красным цветом;
- прямоугольники- синим;
-квадраты- зелёным;
-круги-жёлтым;
-ромбы- оранжевым;
- овалы- коричневым.
-Молодцы! Документы в полном порядке! И мы отправляемся!
Нужно встать в круг и сказать не торопясь «1.2,3- повернись!
В городе Геометрических фигур окажись!»
(пока дети поворачиваются открыть оформленную доску, на которой висят разные замки скованные цепями, на заднем плане город Геометрических фигур).
-Ребята, посмотрите вот совсем рядом город Геометрических фигур, но мы не можем в него попасть. Почему?
-Да здесь всё заколдовано и закрыто на замки, да ещё и с цепями! Что нужно для того чтобы открыть замок? (Ключ)
- Для того чтобы узнать где спрятан ключ. Нам нужно выполнить задание.
Задание №3 Игра «Геометрическое лото»
В конце игры находим ключ, но ключ не подходит.
-Ребята да что же это такое, почему ключ не подходит к замку? Давайте посмотрим вокруг, может можно у кого-нибудь попросить помощи!
(на стене растяжка с изображением улицы с пронумерованными домами и жителями)
Задание № 4 «Назови номер дома и соседа»
-назовите кто живёт в доме под номером 5?
- кто живет по соседству с домом под №4?
Жители улицы дают ключ, который подходит к первому замку. Замок открывается, цепь падает и за замком появляется житель города Геометрических фигур – круг.
- Для того чтобы открыть следующий замок нужно дружно работать по парам.
Задание № 5. «Соедини по точкам»
- На ваших столах лежат карточки с заколдованными картинками, вам нужно взять карандаш и соединить цифры начиная с 1, нужно сделать это вдвоём – один работает карандашом, второй помогает.
Дети выполняют задание, находят ключ, открывают замок, освобождают- прямоугольник.
к следящему замку подходит ранее найденный ключ, открывают его и освобождают – треугольник
Молодцы! Не устали?
Задание № 6 «Разложи по порядку» по группе спрятаны карточки с цифрами, нужно их найти и разложить на полу (работа группами)
Дети находят ключ и освобождают – квадрат
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на место тихо сели.
-Ребята, у нас всё ещё висят замки! Нам нужно торопиться!
Присаживайтесь за столы, для того чтобы открыть следующий замок нам нужно выполнить целых два задания.
Задание №7 «Ориентировка в пространстве»
-Захар, кто сидит впереди тебя? А слева? Справа? Сзади? И т. д.
Задание №8 «Ориентировка на листе бумаги» (по карточкам)
-что находится в левом верхнем углу? В правом нижнем? В левом нижнем? В правом верхнем? В центре?
-Молодцы! Мы получаем следующий ключ, и открываем замок и освобождаем ещё одного жителя – овал!
- Осталось совсем немного и все жители Геометрической страны будут освобождены.
Задание № 9 «Соотношение количества предметов с цифрой» (карточки)
-Ребята, слушайте внимательно задание. У каждого у вас карточка, на которой изображены разные предметы, а подними цифры, нужно посчитать сколько предметов у вас на карточке и оставить соответствующую цифру, ненужные две цифры закрыть фишками.
-А вот и ещё один ключик, и открываем замок и здесь- ромб.
-Я поздравляю вас ребята с тем что вы справились со всеми заданиями! Посмотрите какой красивый Геометрический город!
-В городе Геометрических фигур, живёт житель с которым мы не знакомы, хотите познакомится?
Знакомьтесь ребята, это – трапеция!
На какую фигуру походит трапеция? (На квадрат и прямоугольник) Трапеция – это геометрическая фигура, у которой 4 угла и четыре стороны. Но, посмотрите внимательно – нижняя и верхняя стороны параллельны и разной длины, а боковые стороны наклонные.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад, давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова «1.2,3- повернись! В детском саде окажись!»
-Но вот мы и вернулись.
-Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее приключение? (да)
- Где мы с вами побывали? (в стране Геометрических фигур)
- Какую новую геометрическую фигуру вы сегодня узнали? (трапеция)
- С какими трудностями вы столкнулись по дороге в страну Геометрических фигур? (ответы детей)
- Вы, ребята все молодцы, вы настоящая дружная команда.
- Вы меня очень порадовали, потому что любите узнавать новое, умеете дружить, приходите на помощь тому, кто этого ждет. Молодцы!
Рефлексия.
- Ребята, у вас на столах смайлики, если вам понравилось сегодня занятие, и вам было легко выполнять задания то возьмите себе улыбающийся желтый смайлик, если было скучно и не интересно- то грустный фиолетовый смайлик, если было трудно –зелёный смайлик.