Елена Мишарина
Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе, на тему «В стране геометрических фигур».
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигур.
Область: «Познавательное развитие. ФЭМП»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по математике „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Закреплять умение конструировать счетными палочками
2. Закрепить умение разгадывать загадки.
3. Совершенствовать навыки счёта до шести
4. Развивать ориентировку на листе бумаги
5. Развивать логическое мышление, воображение, память,внимание.
Оборудование: счётные палочки, верёвочка, обручи (синего, зеленого, красного, цвета, фигуры геометрические на каждого ребенка; пазлы разрезные с цифрами, листы бумаги А5, геометрические фигурки (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); нарисованные геометрические фигуры на А5, аудиозапись.
Ход занятия : Встаем в круг. Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (здравствуйте). А сейчас поприветствуем друг друга:
«Встанем рядом мы по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень,
Всем Привееет, и Добрый день!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнётся!»
Ребята, сядем за столы, на свои места.
Посмотрите, а у нас сегодня ещё один гость. К нам на занятие попал воздушный шар, он прилетел из волшебной страны Геометрических фигур. Давайте скажем вместе (повторяем).
Этот шарик заколдовала злая колдунья и он не может вернуться в свою страну. Может поможем ему? (Да) Злая колдунья прислала вместе с шариком задания, и если мы эти задания выполним, то она снимет своё злое проклятие и шарик сможет вернуться обратно. Ну что, попытаемся? (Да)
Давайте посмотрим, какое же первое задание приготовила колдунья.
1 задание называется «Отгадай загадку».
Первая загадка: Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? —.
Правильно, отгадали, это треугольник. Давайте все громко повторим. Почему он так называется? (потому что у треугольника три стороны и три угла). Сейчас нарисуем в воздухе треугольник. У вас на столах есть палочки, мы из этих палочек выложим треугольник. Сколько понадобится палочек? (три) (Выкладываем).
Вторая загадка: Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Молодцы! Давайте мы и квадрат выложим из наших палочек. Сколько палочек понадобится, чтобы сделать квадрат? (четыре). (Выкладываем).
Третья загадка: Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Правильно! Это прямоугольник. Давайте нарисуем прямоугольник в воздухе.
Четвертая загадка:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Молодцы! А из палочек можно выложить круг? (нет, получится с углами). А из каких предметов на столе можно сделать круг? (из верёвочки). Каким образом? (берём верёвочку и соединяем концы). (Выполняем).
Ребята, мы справились с первым заданием.
Можно перейти ко второму. Второе задание называется: «Путаница». В геометрической стране перепутались цифры и нам с вами нужно навестить порядок в цифрах. Я вам раздам математические пазлы и вам нужно будет выложить цифры от 1 до 5. Цифры помогут вам сделать рисунок из математических пазлов. Мы пазлы будем собирать парами, вдвоём, дружно.
Все справились с заданием!
А давайте мы с вами поиграем. Встанем с вами в большой круг. Наша игра называется «Найди свой домик». В этом домике будут жить геометрические фигуры. В зелёном домике будут жить треугольники, в синем домике- круги, в красном домике- квадраты. Сейчас каждый из вас возьмет по одной фигурке, включу музыку. Пока музыка будет звучать, мы с вами будем гулять. Как только она закончится, мы все с вами должны найти домики. (Поиграли).
Идём на свои места.
Третье задание называется «Расположи на листе бумаги». Возьмём чистый лист бумаги и по моим заданиям вам нужно будет выложить геометрические фигуры.
1-е задание: расположи круг в середине листа
2-е задание: расположи квадрат в левом верхнем углу
3-е задание: расположи прямоугольник в правом нижнем углу
4-е задание: расположи треугольник в левом нижнем углу
У вас у всех должно было получиться вот так (показываю). Молодцы! Мы и стретьим заданием справились!
Встанем возле стульев, немножко отдохнём.
Физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал!
Отдохнули! Присаживаемся на свои места. Посмотрим на четвертое, последнее задание от колдуньи. Если мы и это задание выполним, то мы спасем наш шарик. Возьмем листочек с геометрическими фигурами. Это задание называется «Дорисуй фигуры». Нам с вами нужно будет пофантазировать. Нужно будет подумать, как можно их дорисовать, во что можно их превратить. Круг во что можно превратить? (в часы, колесо, солнце). Треугольник во что можно превратить? (в дерево). Квадрат можно превратить, например, в телевизор (выполняем).
Мы сами справились со всеми заданиями! Вам сложно было сегодня? Кому- то сложным показались задания, а кому- то лёгкими. Что сложным показалось Паше? А что интересным показалось Маше? А тебе, Лера?
Ребята, мы справились со всеми заданиями злой колдуньи. Сейчас шарик сможет вернуться в свою страну. Как думаете, как может шарик вернуться в свою страну? (давайте выпустим через окно). Ребята, вы большие молодцы, вы сегодня были сообразительными и быстрыми.