елена лаптева
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (НОД)
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных
математических представлений
Тема: «Город геометрических фигур»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности „Город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- учить устанавливать различные отношения между тремя – пятью предметами разной длины, толщины, располагать их в определённой последовательности;
-совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, ширине путём наложения, отражать результаты сравнения в речи;
- развивать представление детей о геометрических фигурах;
- способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка, дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите сколько гостей нас посетили. Предлагаю с ними поздороваться.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
Утро доброе начнём!
Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения
Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, что необычного вы заметили у нас в группе?
Дети: Геометрические фигуры, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Действительно к нам пришли геометрические фигуры. Подходите к ним по ближе.
Катя, возьми фигуру, которая расположена сзади всех фигур. Как она называется? Какого цвета?
Катя: Круг, красного цвета
Воспитатель: Ваня, покажи фигуру, которая стоит справа от тебя. Как она называется? Какого цвета?
Ваня: квадрат, синего цвета
Воспитатель: Юля, покажи фигуру, которая стоит слева от тебя. Как она называется? Какого цвета?
Юля: Овал, зелёного цвета
Воспитатель: Саша, покажи фигуру, которая расположена под столом. Как она называется? Какого она цвета?
Саша: треугольник,
Воспитатель: Артём, покажи фигуру, которая расположена перед тобой. Как она называется? Какого она цвета?
Артё м: прямоугольник, фиолетового цвета.
Воспитатель: а как вы думаете, почему они здесь?
Дети: заблудились, ушли искать новое жильё, ищут кого-то….
Воспитатель: дело в том, что геометрические фигуры пришли к нам не просто так, а за помощью. Они мечтают жить в городе Геометрик. Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь?
Дети: да, конечно!
Воспитатель: как нам это сделать?
Дети: ответы (нарисовать, слепить, построить)
Воспитатель: сколько хороших идей, предлагаю остановиться на том, чтобы построить для них новый и современный город.
Ребята, а сейчас давайте посмотрим в каком городе мы живём. Слышится мелодия, на экране появляется презентация. Вы знаете, как наш город называется?
Дети: да, город Югорск
1 слайд (фото улиц)
Воспитатель: посмотрите, какие улицы в нашем городе бывают?
Дети: ответы (длин, кор, уз, шир)
2 слайд (фото домов)
Воспитатель: какие бывают дома?
Дети: ответы (высокие, низкие)
3 слайд (фото парка, деревьев, насаждений)
Воспитатель: как вы думаете, что украшает город? (зелёные насаждения)
Дети: ответы (деревья, кустарники)
Воспитатель: молодцы ребята. Мы сейчас с вами попробуем построить город для фигур. Предлагаю рассмотреть строительный материал, который у нас есть.
Дети рассматривают строительный материал
Воспитатель: на первом столе пластины, чтобы заложить улицы; на втором столе - конструкции домов и на третьем для украшения города - деревья.
Давайте посмотрим на расположение улиц будущего города на экране.
На экране появляется схема
Воспитатель: ребята, какие улицы вы видите на экране?
Дети: ответы (длинные, короткие, цветные, узкие, широкие).
Воспитатель: хорошо. Улицы, расположенные справа и слева какие, по сравнению с теми, которые в центре?
Дети: длинные
Воспитатель: а как нам из коротких пластин сделать длинную улицу?
Дети: ответы детей
Воспитатель: вы обратили внимание на цветные улицы, они одинаковые или разные?
Дети: разные
Воспитатель: верно, они разные и расположены в определённой последовательности. Справа самая узкая, затем шире, ещё шире, ещё шире и самая широкая. Предлагаю спокойно пройти, взять по одной пластине и расположить их на макете так, как показано на схеме. Ваня, мне нужен помощник, можно я тебя назначу? Ты проконтролируй, как ребята положат улицы.
Дети выполняют задание
Воспитатель: молодцы, с первым этапом строительства справились. У нас появились в городе улицы, они какие по длине? Ширине? Цвету?
Дети: ответы детей (узкие, широкие, длинные, короткие, цветные).
Воспитатель: верно. А вам нравится, какие улицы у вас получились?
Дети: да!
Воспитатель: мне тоже очень понравились, думаю и фигурам тоже.
А следующим этапом нужно выставить дома
Ребята, у меня есть вот такие необычные деревянные дома для наших фигур. Но для того, чтоб их расположить в городе, нам необходимо взять свою фигуру и поставить её, таким образом, чтобы цвет фигуры совпадал с цветом дорожки. Фигуры будут жить друг на против друга.
Как вы думаете, на зелёной улице у нас будут жить фигуры какого цвета?
Дети: зелёного цвета
Воспитатель: ребята, возьмите по 1 фигуре и помогите им найти свою улицу. Как мы будем их расставлять, по какому признаку?
Дети: по цвету
Воспитатель: хорошо.
Дети приступают к выполнению задания
Воспитатель: фигуры очень довольны и приготовили для вас игру «Попробуй, изобрази».
Ребята, у меня есть карточки, изображение которых вы не видите, нужно выбрать одну из карточек и посмотреть, какая геометрическая фигура на ней изображена. Затем при помощи резинки нам нужно показать эту фигуру.
Играем в игру
Воспитатель: вам понравилась игра?
Дети: да, очень
Воспитатель: а теперь самый главный момент расстановки домов на улицах.
Посмотрите, какие дома необычные. Одна сторона чёрная на ней можно рисовать.
Как вы думаете, чего не хватает в домиках.
Дети: ответы
Воспитатель: правильно, окон и дверей. Но нужно подумать, какой формы окно и дверь будут в вашем доме. Катя, как ты думаешь, у треугольной фигуры какой формы нарисовать окно и дверь?
Катя: треугольной формы.
Воспитатель: значит, в домике треугольника нужно нарисовать окно и дверь треугольной формы. Берите мелок и нарисуйте, но не забудьте, что окно и дверь той формы, какой ваша фигура.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас ставьте дома рядом со своими фигурами.
Дети расставляют дома фигур.
Воспитатель: посмотрите, как здорово получилось! Вам нравится, как мы расположили дома?
Дети: ответы
Воспитатель: остался последний этап, на котором нам нужно город украсить, сделать уютным. Как мы можем это сделать?
Дети: ответы
Воспитатель: я предлагаю около каждого дома посадить дерево, но чтобы высота дерева соответствовала высоте дома, около которого будет расти. У высокого дома какое дерево посадим?
Дети: высокое дерево
Воспитатель: а у низкого дома?
Дети: низкое дерево
Дети выбирают деревья и расставляют около домов своих геометрических фигур.
Воспитатель: какой замечательный город получился! Ребята, вы справились со всеми этапами строительства города. Фигуры выражают вам свою благодарность, им очень понравился новый, современный город. А вам понравился город, который вы построили?
Дети: да! Очень!
Воспитатель: скажите, а для кого мы с вами сегодня строили город?
Дети: ответы
Воспитатель: что есть в городе, который вы построили?
Дети: ответы
Воспитатель: какие фигуры живут на жёлтой улице?
Дети: ответы
Воспитатель: для того чтоб город стал ещё краше, я вам предлагаю посадить цветы на городской клумбе. Но есть условие: если было очень трудно, выбираем синий цветок; если было интересно, но возникали трудности – зелёный цветок; если было интересно и легко – красный цветок.
Ребята, садите цветы в клумбу.
Дети выбирают цветок и садят его на клумбу.
Воспитатель: вот теперь у нас с вами получился настоящий, законченный город. Я очень рада, что вы выбрали только красные цветы, значит вам было интересно и легко справляться с заданиями. Спасибо вам за работу
Попрощаемся с нашими гостями, и у вас будет возможность поиграть в городе Геометрик.
Дети играют с фигурами.