елена коркунова
Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по математике в средней группе
Актуальность.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических способностей.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Проекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.
Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.
Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Тип проекта - учебно-методический.
Цель проекта.
Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Приключения в стране геометрических фигур».
Задачи для детей:
•закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, цилиндр) ;
•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
•развивать интерес к аппликации;
•формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
•развивать коммуникативные навыки.
Задачи для родителей:
•обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
•помочь своим детям запомнить названия геометрических фигур;
•обеспечить поддержку в приобретении тематических игр.
Задачи для воспитателей:
•создать условия для реализации данного проекта;
•обеспечить группу необходимым оборудованием.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно - творческий.
Продолжительность проекта : 2 месяца.
Структура проекта.
1. Подготовительный.
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Просмотр м\ф по теме. Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме. Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр. Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.
2. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
Консультации для родителей:
«Значение дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста», «Уличная математика», «Веселая математика дома», «Математические игры», «Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны».
Консультации для воспитателей:
«Виды дидактических игр для ФЭМП», «Загадки, задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей», «Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике», «Музыка и математика».
Работа с одарё нными детьми: «Игры для ума», «Игры головоломки», Компьютерные игры». Технологии развития интеллекта.
Развитие речи: пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика.
Художественная литература: чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Четыре желания» и другие. Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах. Пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Три поросенка».
Игровая деятельность: «Магнитная мозаика», головоломка «геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «цвета и фигуры», из серии игрушки из дерева «Дроби большие», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма».
Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Дорога», Семья», «Зоопарк».
ЗОЖ. Знакомство с «правилами чистюли», «Полезная и вредная еда». Беседа: «Чтобы не огорчать близких» (как заботиться о своем здоровье).
ОБЖ. Беседа: «Правила поведения за столом» Беседа: «Опасно - неопасно» (о бытовых приборах.) Рассматривание иллюстраций. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, на улице.
Трудовая деятельность. Изготовление карточек-заместителей, изготовление дорожных знаков, конкурс на лучшую кормушку для птиц.
Художественное творчество. Рисование «Волшебное дерево», «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки» Лепка «Рыбки в аквариуме». Аппликация «Красивый ковер», «Шарфик для куклы Маши».
Конструирование: постройки из крупного строителя «Дом», «Гараж», Мост», «Кроватки для медведей», «Башни», «, из плоских геометрических фигур «Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль», «Деревня».
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Бездомный заяц», «Бегом за мячом», «Найди, где спрятано?», «Свободное место», «Карусели».
Дидактические игры с математическим содержанием : «Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Цвет и форма», «Куда пойдешь, что найдешь?», «Угадай, что где стоит?», «Кто ушел и где он стоял?», «Найди и назови», «Продолжи ряд», «Далеко и близко», «Украсим платок», «Собери фигуру».
Организация математического уголка и расширение его ассортимента.
3. Этап завершения.
Вечер досуга с родителями «Приключения в стране геометрических фигур».
Предполагаемый результат:
использование в работе игровых ИКТ заданий;
создание в группе математического уголка;
расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;
Список литературы:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Мозаика-Синтез» Москва 2015 г.
2. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи : учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - СПб. Детство-пресс, 2003 г.
3.«Математика в движении» Пособие для воспитателей 2008 г.
4. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика».
5. Михайлова З. А. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста, методическое пособие для педагогов
6. Санитарные правила и нормы. - М. «Издательство ПРИОР», 2001. - 464 с.