Светлана Брюхова
Занятие по математике «Путешествие с паровозиком из Ромашково» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо -налево)
• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
Дидактический, наглядный материал :
Паровозик и вагончики из бумаги с цифрами от 1 до 10. квадрат из цветной бумаги (по количеству детей, ножницы.
Публикация «Занятие по математике „Путешествие с паровозиком из Ромашково“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам в гости приехал паровозик из Ромашково, он хотел пригласить нас в путешествие, ну у него случилась беда, по дороге он потерял свои вагоны. Поможем их найти. Тогда давайте узнаем у паровозика где он был, где он мог потерять свои вагончики внимательно его послушаем и сделаем так как он сказал.
Паровозик : Путешествовал в лесу
И увидел там лису.
Я за ней поехал, с рельс тихо съехал.
И теперь теряюсь сам, где вагоны потерял.
Помню в право два шага, прямо три,
Далеко не уходи ты на правильном пути.
Повернуться надо влево, сделать один шаг вперед,
На право сделать поворот.
Повернитесь -ка назад, там вагоны не видать?
(дети выполняют команды паровозика и находят коробку с вагончиками)
Воспитатель: Ребята смотрите вагончики давайте сосчитаем сколько их.
(ребята считают 10)
Воспитатель: выберете себе по вагончику.
(дети разбирают вагоны, каждый вагон имеет цифру)
Паровозик : Пригашаю вас гулять, только по порядку встать.
Воспитатель: Ребята каждому вагончику нужно присвоить номер, чтобы вагончики больше не потерялись. (Ребенок называет какие они по счету и берут свои цифру, прикрепляет ее на свой вагон).
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
(Под музыку ребята проходят к своим столам)
Воспитатель: Наш паровозик делает первую остановку «Половинчатая»
Какая геометрическая фигура лежит у вас на столах (Квадрат, давайте его педелем на две равные части, как нам это сделать ( Ответ детей: сложить квадрат пополам совместив края и разрезать по линии сгиба)
Сколько частей при делении квадрата получилось? (2). Как можно назвать каждую часть? (Половина квадрата) что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше часть квадрата или целый квадрат? Какие фигуры получились при делении квадрата.
Воспитатель слышу гудок паровоза опять пора в путь, садимся в вагончики и поехали.
(физкульт- минутка)
У меня есть паровозик.
Ту-ту! Чух-чух!
Он меня по рельсам возит.
Ту-ту! Чух-чух!
В нем на Север я поеду.
Ту-ту! Чух-чух!
Встречу белого медведя.
Ту-ту! Чух-чух!
А поеду на болото,
Ту-ту! Чух-чух!
Там увижу бегемота.
Ту-ту! Чух-чух!
А теперь нажму на кнопку,
Ту-ту! Чух-чух!
Чтобы сделать остановку. Чух-чух-чух-чух! (медленно)
Воспитатель: Делаем следующую остановку «Путаница». Давайте поставим наши вагончики на пол.
Сколько ребята у нас вагонов, в каком направлении мы считали (слева на право, а теперь посчитаем вагончики справа налево. (считают) Сколько вагончиков (10, изменилось ли число вагончиков? Правильно не изменилось, а теперь посчитайте вагончики по порядку, слева на право называя цвет и порядковое место вагона. Какой по счету желтый вагон? Посчитайте вагончики справа налево. Изменилось ли порядковое место желтого вагона?
Правильно, порядковое место предмета меняется в зависимости от того с какой стороны мы начинаем считать, но принято считать слева направо.
Воспитатель: Молодцы ребята и паровозику помогли найти вагоны и попутешествовали вместе с ним скажем Паровозику спасибо за интересную прогулку.