МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (5 фото)

Ирина Казак
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

таблички с названием полянок; игрушка Мудрая сова, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые смайлики.

Раздаточный материал:

- карточки-цифры от 1 до 5; наборы касс цифр и счетных материалов по количеству детей, лист А5 по количеству детей

- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», геометрические фигуры.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Социализация (игровая деятельность).

Ход занятия

. Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

Занятие начинается.

. Основная часть.

Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры.

В геометрической стране геометрические фигуры везде, куда ни посмотри. А кто пойдет с нами, вы мне сейчас сами скажите.

У меня глаза большие, И круги ещё вокруг, Ты не верь, что я не вижу

Утром, днём, мой милый друг.

От меня хотят все скрыться: В травке, в норке под сосной

,Но забыли, что я птица — Вижу всё в глуши лесной. (сова)

С нами пойдет Мудрая сова, она все тропки в стране геометрических фигур знает. Долгая дорога нас ожидает, придется много тропок пройти и много задачек решить по пути. Ну что, готовы? Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Тогда закрывайте глазки, три раза покрутитесь и в лесу все очутитесь. Вот мы и в стране геометрических фигур.

А вот и наша первая поляна. А называется она «Трудные задачки».

Ребята, садитесь за столы.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, ко второй полянке пришли. А называется она «Угадай - ка»

Эта полянка находится на улице «Геометрическая».

- Рассмотрите дома геометрической страны.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый высокий (низкий?

- Чей дом самый широкий (узкий?

- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Фото «Путешествие в страну геометрических фигур»

- На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.

- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2, треугольном (2).

- Молодцы! Тогда мы идем дальше

Конспект занятия по математике в старшей группе - фото

Физкультминутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Раз, два-выше голова

Три, четыре-руки шире.

Пять, шесть-тихо сесть.

Раз-подняться. Подтянуться.

Два-согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-за стол тихонько сядь.

Упражнение «Геометрические качели»

Фото №1 Конспекты занятий

- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три желтых круга. А на правую сторону посадите синих кругов, на один меньше, чем желтых. Что можно сделать, чтобы синих и желтых кругов стало поровну? (Добавить один синий круг.) Давайте покачаем теперь зеленые и красные квадраты. С левой стороны качелей посадите два зеленых квадрата, а с правой один красный квадрат. Что можно сделать, чтобы зеленых и красных квадратов стало поровну? (убрать один зеленый квадрат)

Молодцы, ребята! А мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третью полянку пришли.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в страну

- А сейчас откройте наборы со счетным материалом

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Мудрой сове очень понравилось наше занятие. И в память о нашем путешествии сова дарит медали «Знаток геометрических фигур».

- Время пролетело незаметно, и нам пора возвращаться в детский сад.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Подведение итогов:

Куда мы сегодня путешествовали?

Какое задание было труднее (легче) всего выполнить?

Что было самым интересным?

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный смайлик на подносе и наклейте его в левой части доски, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте смайлик желтого цвета в правой части доски. (Дети оценивают свою работу).

- Наше занятие подходит к концу. Давайте поблагодарим Мудрую сову за наше сказочное путешествие.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 10:01
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД