Ирина Казак
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал:
таблички с названием полянок; игрушка Мудрая сова, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые смайлики.
Раздаточный материал:
- карточки-цифры от 1 до 5; наборы касс цифр и счетных материалов по количеству детей, лист А5 по количеству детей
- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», геометрические фигуры.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП);
Речевое развитие;
Социализация (игровая деятельность).
Ход занятия
. Вводная часть:
Организационный момент.
Игра-приветствие:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
Занятие начинается.
. Основная часть.
Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры.
В геометрической стране геометрические фигуры везде, куда ни посмотри. А кто пойдет с нами, вы мне сейчас сами скажите.
У меня глаза большие, И круги ещё вокруг, Ты не верь, что я не вижу
Утром, днём, мой милый друг.
От меня хотят все скрыться: В травке, в норке под сосной
,Но забыли, что я птица — Вижу всё в глуши лесной. (сова)
С нами пойдет Мудрая сова, она все тропки в стране геометрических фигур знает. Долгая дорога нас ожидает, придется много тропок пройти и много задачек решить по пути. Ну что, готовы? Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Тогда закрывайте глазки, три раза покрутитесь и в лесу все очутитесь. Вот мы и в стране геометрических фигур.
А вот и наша первая поляна. А называется она «Трудные задачки».
Ребята, садитесь за столы.
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, ко второй полянке пришли. А называется она «Угадай - ка»
Эта полянка находится на улице «Геометрическая».
- Рассмотрите дома геометрической страны.
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий?
- Чей дом самый широкий (узкий?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
- На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.
- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2, треугольном (2).
- Молодцы! Тогда мы идем дальше
Физкультминутка
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Раз, два-выше голова
Три, четыре-руки шире.
Пять, шесть-тихо сесть.
Раз-подняться. Подтянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-за стол тихонько сядь.
Упражнение «Геометрические качели»
- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три желтых круга. А на правую сторону посадите синих кругов, на один меньше, чем желтых. Что можно сделать, чтобы синих и желтых кругов стало поровну? (Добавить один синий круг.) Давайте покачаем теперь зеленые и красные квадраты. С левой стороны качелей посадите два зеленых квадрата, а с правой один красный квадрат. Что можно сделать, чтобы зеленых и красных квадратов стало поровну? (убрать один зеленый квадрат)
Молодцы, ребята! А мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третью полянку пришли.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас откройте наборы со счетным материалом
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Мудрой сове очень понравилось наше занятие. И в память о нашем путешествии сова дарит медали «Знаток геометрических фигур».
- Время пролетело незаметно, и нам пора возвращаться в детский сад.
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Подведение итогов:
Куда мы сегодня путешествовали?
Какое задание было труднее (легче) всего выполнить?
Что было самым интересным?
- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный смайлик на подносе и наклейте его в левой части доски, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте смайлик желтого цвета в правой части доски. (Дети оценивают свою работу).
- Наше занятие подходит к концу. Давайте поблагодарим Мудрую сову за наше сказочное путешествие.