Третьль
Занятие по математике. «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
«Письмо из Простоквашино».
Цель, задачи:
-упражнять в счёте в пределах 5;
-упражнять детей в счёте на слух;
-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-учить детей ориентироваться на плоскости;
-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
Публикация «Занятие по математике, „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: Красочный конверт с письмом, геометрические магнитные фигуры, карточки с изображением предметов различных по количеству, набор геометрических фигур, картонные скворечники разных цветов с изображением на них разных геометрических фигур, музыка из «Простоквашино».
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята сегодня к нам приходил почтальон Печкин, принес письмо из Простоквашино (воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо).
«Здравствуйте Дорогие друзья! Пишут вам кот Матроскин и Шарик. Ребята, просим вас помочь нашим птицам из Простоквашино найти свой скворечник. Наш дядя Федор уехал к маме с папой, а мы пока считать не научились и геометрических фигур совсем не знаем. Помогите, пожалуйста!»
Ну что ребята, поможем им? (ответы детей)
Для того чтобы нам помочь Матроскину и Шарику, необходимо немного поучиться считать и вспомнить геометрические фигуры.
Посмотрите на доску и скажите, сколько здесь треугольников? (воспитатель прикрепляет треугольники на доску поочередно, дети называют количество, далее то - же самое только с квадратами).
У вас на столах лежат карточки, достаньте столько кругов, сколько изображено домиков, столько прямоугольников, сколько изображено грибочков и т. д.
Молодцы ребята!
Игра «Найди скворечник».
На полу разложены скворечники с изображением геометрических фигур. Каждому ребенку раздается фигура (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник). По сигналу воспитателя дети под музыку «Простоквашино» бегают, когда музыка останавливается, каждый ребенок должен найти свой скворечник и встать рядом с ним.
Воспитатель. Ребята молодцы смогли помочь Матроскину и Шарику, они будут очень рады!