Юлия Рожкова
Конспект открытого занятия по математике «Трое из Простоквашино»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простокваши
но»[/b]
Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 4.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник.
Материалы :
Демонстрационный материал : ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, (по 1).
Раздаточный материал : Двухполосные карточки, клубнички, грибочки (по 3-4 шт. на каждого, геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, (одна фигура на ребенка).
Ход занятия:
В: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Д: здравствуйте.
в: ребята а давайте покажем нашим гостям, что мы с вами знаем и умеем.
д: давайте.
в: мы с вами сегодня отправимся в путешествие по мультфильму который, как мне кажется вы все знаете и уже наверное догадались о каком мультфильме пойдет речь. Ребята подходите ко мне поближе, давайте посмотрим кто же у нас тут еще пришел к нам в гости. Как вы думаете кто это?
д: ответы детей. (мальчик, кот, собака и птичка).
в: правильно, молодцы. А вы знаете из какого они мультфильма?
д: простоквашино.
в: правильно, молодцы. Может из вас кто то вспомнит, как звали этих героев?
д: ответ детей.
в: а давайте вспомним вместе. Как звали мальчика? Мальчика звали дядя Федор. Как звали собаку? Собаку звали Шарик. Как звали кота? Кота звали Матроскин. А птичку как звали? Птичку звали Галчонок.
Какие вы все молодцы, как вы хорошо знаете этот мультфильм и его героев.
1 часть
Игровое упражнение «Фотография»
А вы можете мне назвать кто из них будет первым? Кто вторым? Кто третьем? А кто четвертым?
д: пробуют перечислить.
в: молодцы, давайте повторим с вами все вместе еще раз. Дядя Федор был первым, кот Матроскин был вторым, собака Шарик была третьей, а птичка Галченок был четвертым.
А теперь давайте посмотрим кто же из наших героев самый высокий?
д: дядя Федор.
в: молодцы, правильно. дядя Федор был самым высоким. А самый маленький кто же тогда был?
д:галченок.
в: правильно, молодцы. А как вы думаете кто из наших героев будет выше кота Матроскина, но ниже дяди Федора?
д: собака Шарик.
в: правильно ребята, молодцы это собака Шарик. Мы с вами вспомнили кого из наших героев как зовут, кто из них был каким по счету.
А теперь ребята давайте поиграем с вами в интересную подвижную игру она будет называться «Разные дома».
2 часть.
Подвижная игра «Разные дома»
в: ребята посмотрите какие это у нас фигуры? Показывает поочередно фигуры (круг. «какого он цвета?», квадрат «какого он цвета?», треугольник «какого цвета он).
д: ответы детей.
в: молодцы, правильно. Теперь я расскажу вам правила нашей игры. Я раздам вам на вашу руку повязку с вашей фигурой. Посмотрите внимательно на свои геометрические фигуры и запомните какая у вас и кого она цвета. А на ковре поставлю такие же фигуры большие (это будут ваши цветочки). Вы будите бочками, а большие фигуры на ковре вашими цветочками. Вам надо будет по сигналу «день»» двигаться по группе изображая полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме и цвету) домика. (Игра повторяется 2-3 раза). Молодцы ребята.
Мы с вами поиграли, подвигались, теперь давайте отправимся дальше в путешествие по нашему мультфильму и поможем дяде Федору,который купил своим друзьям угощение и не может разделить его. Проходите к столу и рассаживайтесь на свои места.
3 часть
Игровое упражнение «Угощения»
в: Перед вами у каждого на столе лежит карточка разделенная полоской на две части (верхняя полоска и нижняя полоска, а в корзиночках клубнички и грибы. Это дядя Федор купил для кота Матроскина и собаки Шарика угощения и не знает как разделить их. Давайте поможем дяде Федору разложить эти угощения для них. Поможем дяде Федору?
д: да.
в: угощение для кота Матроскина -это будут клубнички, а для собаки Шарика будут грибочки. Вам надо выложить на верхней полосе угощение для кота Матроскина – 3 клубнички. На второй полосе нижней грибы для собаки Шарика – на 1 больше, чем клубник у кота Матроскина.
д: выполнение работы детьми.
в: Сколько получилось у нас клубничек и сколько получилось грибов? А давайте поможем дяде Федору положить угощение для друзей поровну?
д: да.
в: а как вы думаете что нужно для этого сделать чтоб их стало поровну?
д: ответы детей.
в: правильно, молодцы ребята. Можно прибавить одну клубничку или забрать один грибок. И тогда их станет поровну. Мы с вами поиграли в подвижную игру «Разные дома», помогли дяде Федору разделить угощения для друзей, а теперь давайте отправимся дальше и поможем коту Матроскину разложить картинки по порядку. Поможем коту Матроскину?
д: да.
в: давайте пройдем к коту Матроскину и посмотрим что же у него там не получается.
4 часть
Игровое упражнение «Помоги коту Матроскину разложить картинки по порядку»
в: Ребята посмотрите у кота Матроскина на доске в разном порядке расположены картинки, на которых изображены разные времена суток. А он не знает в каком порядке они должны лежать. Давайте поможем коту Матроскину разложить картинки по порядку.
«Что изображено на картинках? Когда это бывает?» «В какое время суток что делают?».
д: ответы детей.
в: Уточняет последовательность расположения картинок (первым идет утро, вторым идет день, третьим идет вечер, а четвертой будет ночь).
Молодцы ребята. Кот Матроскин очень доволен, как вы ему помогли. Он передает вам большое спасибо.
Итог занятия :
в:Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Пора нам возвращаться из путешествия. Ребята вы все очень старались, молодцы. Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо за внимание и досвидания.
д: спасибо, досвидания