МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике «Трое из Простоквашино»

Юлия Рожкова
Конспект открытого занятия по математике «Трое из Простоквашино»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простокваши

но»[/b]

Программное содержание:

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 4.

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник.

Материалы :

Демонстрационный материал : ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, (по 1).

Раздаточный материал : Двухполосные карточки, клубнички, грибочки (по 3-4 шт. на каждого, геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, (одна фигура на ребенка).

Ход занятия:

В: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д: здравствуйте.

в: ребята а давайте покажем нашим гостям, что мы с вами знаем и умеем.

д: давайте.

в: мы с вами сегодня отправимся в путешествие по мультфильму который, как мне кажется вы все знаете и уже наверное догадались о каком мультфильме пойдет речь. Ребята подходите ко мне поближе, давайте посмотрим кто же у нас тут еще пришел к нам в гости. Как вы думаете кто это?

д: ответы детей. (мальчик, кот, собака и птичка).

в: правильно, молодцы. А вы знаете из какого они мультфильма?

д: простоквашино.

в: правильно, молодцы. Может из вас кто то вспомнит, как звали этих героев?

д: ответ детей.

в: а давайте вспомним вместе. Как звали мальчика? Мальчика звали дядя Федор. Как звали собаку? Собаку звали Шарик. Как звали кота? Кота звали Матроскин. А птичку как звали? Птичку звали Галчонок.

Какие вы все молодцы, как вы хорошо знаете этот мультфильм и его героев.

1 часть

Игровое упражнение «Фотография»

А вы можете мне назвать кто из них будет первым? Кто вторым? Кто третьем? А кто четвертым?

д: пробуют перечислить.

в: молодцы, давайте повторим с вами все вместе еще раз. Дядя Федор был первым, кот Матроскин был вторым, собака Шарик была третьей, а птичка Галченок был четвертым.

А теперь давайте посмотрим кто же из наших героев самый высокий?

д: дядя Федор.

в: молодцы, правильно. дядя Федор был самым высоким. А самый маленький кто же тогда был?

д:галченок.

в: правильно, молодцы. А как вы думаете кто из наших героев будет выше кота Матроскина, но ниже дяди Федора?

д: собака Шарик.

в: правильно ребята, молодцы это собака Шарик. Мы с вами вспомнили кого из наших героев как зовут, кто из них был каким по счету.

А теперь ребята давайте поиграем с вами в интересную подвижную игру она будет называться «Разные дома».

2 часть.

Подвижная игра «Разные дома»

в: ребята посмотрите какие это у нас фигуры? Показывает поочередно фигуры (круг. «какого он цвета?», квадрат «какого он цвета?», треугольник «какого цвета он).

д: ответы детей.

в: молодцы, правильно. Теперь я расскажу вам правила нашей игры. Я раздам вам на вашу руку повязку с вашей фигурой. Посмотрите внимательно на свои геометрические фигуры и запомните какая у вас и кого она цвета. А на ковре поставлю такие же фигуры большие (это будут ваши цветочки). Вы будите бочками, а большие фигуры на ковре вашими цветочками. Вам надо будет по сигналу «день»» двигаться по группе изображая полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме и цвету) домика. (Игра повторяется 2-3 раза). Молодцы ребята.

Мы с вами поиграли, подвигались, теперь давайте отправимся дальше в путешествие по нашему мультфильму и поможем дяде Федору,который купил своим друзьям угощение и не может разделить его. Проходите к столу и рассаживайтесь на свои места.

3 часть

Игровое упражнение «Угощения»

в: Перед вами у каждого на столе лежит карточка разделенная полоской на две части (верхняя полоска и нижняя полоска, а в корзиночках клубнички и грибы. Это дядя Федор купил для кота Матроскина и собаки Шарика угощения и не знает как разделить их. Давайте поможем дяде Федору разложить эти угощения для них. Поможем дяде Федору?

д: да.

в: угощение для кота Матроскина -это будут клубнички, а для собаки Шарика будут грибочки. Вам надо выложить на верхней полосе угощение для кота Матроскина – 3 клубнички. На второй полосе нижней грибы для собаки Шарика – на 1 больше, чем клубник у кота Матроскина.

д: выполнение работы детьми.

в: Сколько получилось у нас клубничек и сколько получилось грибов? А давайте поможем дяде Федору положить угощение для друзей поровну?

д: да.

в: а как вы думаете что нужно для этого сделать чтоб их стало поровну?

д: ответы детей.

в: правильно, молодцы ребята. Можно прибавить одну клубничку или забрать один грибок. И тогда их станет поровну. Мы с вами поиграли в подвижную игру «Разные дома», помогли дяде Федору разделить угощения для друзей, а теперь давайте отправимся дальше и поможем коту Матроскину разложить картинки по порядку. Поможем коту Матроскину?

д: да.

в: давайте пройдем к коту Матроскину и посмотрим что же у него там не получается.

4 часть

Игровое упражнение «Помоги коту Матроскину разложить картинки по порядку»

в: Ребята посмотрите у кота Матроскина на доске в разном порядке расположены картинки, на которых изображены разные времена суток. А он не знает в каком порядке они должны лежать. Давайте поможем коту Матроскину разложить картинки по порядку.

«Что изображено на картинках? Когда это бывает?» «В какое время суток что делают?».

д: ответы детей.

в: Уточняет последовательность расположения картинок (первым идет утро, вторым идет день, третьим идет вечер, а четвертой будет ночь).

Молодцы ребята. Кот Матроскин очень доволен, как вы ему помогли. Он передает вам большое спасибо.

Итог занятия :

в:Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Пора нам возвращаться из путешествия. Ребята вы все очень старались, молодцы. Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо за внимание и досвидания.

д: спасибо, досвидания

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия по математике Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Брицына О. М. Цель: 1. Повторить с детьми счет в.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Задачи: Образовательная: уточнить знания о прямом и обратном счете до 8 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе Задачи: 1. Закреплять порядковый счет от 1 до 10. Различать вопросы «Сколько, который, какой». Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром Конспект Открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром для средней группы Воспитатель: Алексанян М. Г. Москва.

Конспект открытого занятия по математике «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание. Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определение.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Украденный подарок» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «украденный подарок» Гаврилова Надежда Владимировна. Цель: формирование элементарных.

Конспект открытого занятия «Путешествие в Простоквашино», Декоративное рисование Тема: «Путешествие в Простоквашино» «Домашние птицы, животные и их детеныши». Декоративное рисование по мотивам украинской росписи: «Крынки.

Развлечение, посвященное Дню рождению города Братска «Трое из Простоквашино» Развлечение, посвященное дню рождения города Братска «Трое из простоквашино» Дети входят в музыкальный зал, который оформлен в виде улицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Трое из Простоквашино»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 22:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «Трое из Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД