Ирина Калачева
Конспект НОД (старший дошкольный возраст) по математике «Письмо из сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«ПИСЬМО ИЗ СКАЗКИ»
(подготовительная группа)
Технологии:
1. Информационные технологии
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Игровые
Автор:
Калачева Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2016
Тема: «Письмо из сказки».
Возраст : Старший дошкольный возраст
Публикация «Конспект НОД (старший дошкольный возраст) по математике „Письмо из сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.
2. Продолжать формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и на листе в клетку.
5. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
3. Воспитывать дружеские отношения, желание помогать взрослым и друг другу.
Интегрированные образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Речь», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы :
магнитная доска; игрушки: посуда, «волшебная коробочка», посылка; демонстрационный материал : «письмо», конверты с заданиями, картинки с изображениями для решения задач, изображения цифр.
Раздаточный материал : математические пеналы, листочки в клеточку, простые карандаши, таблица (с геометрическими фигурами).
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры на развитие математических способностей, чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», обсуждение прочитанного, характера героев, отгадывание загадок по теме посуда.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: "Дети, к нам пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого оно?
Ответы детей: ДА.
Воспитатель: Письмо от бабушки Федоры, а кто это и из какой сказки?
Ответы детей: ЭТО ГЕРОИНЯ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ФЕДОРИНО ГОРЕ»
Воспитатель: Что же с ней приключилось в этой сказке?
Ответы детей. От неё убежала посуда.
Воспитатель: Правильно, от неё убежала посуда. И о чем она нас просит, вы наверное уже догадались?
Ответы детей: ФЕДОРА просит помочь ей вернуть посуду.
Воспитатель: Молодцы, правильно, поможем Федоре Егоровне? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте узнаем, что же еще пишет нам бабушка Федора: «Посуда спряталась от меня, я не могу найти ее. Чтобы вернуть посуду домой нужно, выполнить шесть сложных математических заданий, а я не умею ни задачи решать, ни считать и даже цифры плохо знаю. Сможете ли вы ребятки мне помочь? А я обещаю вам,что буду мыть посуду всегда и больше ее не обижу. Буду поддерживать свой дом в чистоте и порядке. С уважением бабушка Федора».
Ответы детей: да
Воспитатель: Тогда отправляемся на помощь (дети садятся полукругом вместе с воспитателем)
И первое задание, чтобы помочь вернуться чашкам надо: Придумать задачу про чашки. Варианты задач по рисункам. (приложение 1).
- Посмотрите, сколько изображено чашек на рисунке?, одинаковые ли они?
- Сколько чашек зеленого цвета? (5)
- Сколько чашек розового цвета? (1)
- Давайте составим про них задачу.
Ответы детей:
-Было 5 чашек зеленого цвета и 1 розовая. Сколько всего чашек?
-было 4синие чашки и 2 зеленые. Сколько всего чашек?
Воспитатель: Какие еще вопросы можно придумать к задаче?
Ответы детей: Каких больше, на сколько синих чашек больше?
-Было 3 зеленые и 3 розовые чашки. Сколько всего чашек?
Воспитатель:
- О чем получилась задача? (ответы детей). Что говорится о чашках? Чем они отличаются?
Ответы детей: (цветом, размером)
Воспитатель: А кто поможет записать решение задачи цифрами и знаками (Вызванный ребенок пишет на доске решение 5+1=6).
Воспитатель: (проходите к столам) Придумайте, свою задачу (раздать инд. рисунки задач). Выложите решение с помощью цифр и знаков. (Рабочие математические пеналы).
-Какая задача получилась у тебя? Как записал решение? (выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята смотрите, что у нас появилось в волшебной коробочке? (достает чашки) Приглашаю вас на весёлую разминку.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Попрыгали на месте.
Руками машем вместе.
Посмотрели на ботинки.
Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
А сейчас проходим к столам и нас ждет
-ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ оно зашифровано, выполните его и узнаете, как помочь блюдцам вернуться. Справимся?
Ответы детей
(Воспитатель раздает детям листочек в клетку) тогда приступим.
Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай. (Графический диктант «Ключ»).
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?
Ответы детей: Ключ чтобы открыть замок, где спрятались блюдца.
Воспитатель: Правильно, а вот и наши блюдца (достает из волшебной коробочки).
-Можем приступать к следующему заданию,а какой это будет номер?
Ответы детей: Это задание под номером три, или можно сказать третье задание. Воспитатель: Правильно, давайте попробуем отыскать вот что (загадывает загадку)
Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет съесть все Дети: (ложка)
Воспитатель: давайте поможем найти ложку, и вот задание: «Цифры потерялись»
(Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку)
-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.
-Назови своих соседей.
-назови предыдущее и последующее число (числа 5,7,9,8).
-Вы хорошо справились с заданием, и появилась ложка в волшебной коробочке.
Приступаем к следующему заданию под номером четыре, как еще можно сказать?
Ответы детей: Четвертое задание.
Воспитатель: Этот предмет спрятался за фигурой, которая находится в верхнем правом углу:
не за самой высокой, не за круглой фигурой. Назовите эту фигуру (треугольник)
- Назовите сколько у нее углов?
- Нарисуйте треугольник у себя на листочках.
- вот и чайник нашелся (достает чайник).
Воспитатель: следующее задание под номером 5 ,как еще можно сказать
Ответы детей: Пятое задание
Воспитатель: Найдите предмет который находится под фигурой, которая расположена нижний ряд третья с лева?
Ответы детей: Нижний ряд третья фигура слева это квадрат
Воспитатель: Правильно тут спряталась кастрюля
- (кастрюля)
-А вот и кастрюля (достает и показывает детям)
-А какое по счету следующее задание?
Ответы детей: Следующее задание по счету шестое
Воспитатель: Шестое задание правильно вот вы и справились с пятым заданием, сколько нам еще нужно выполнить заданий (почему)
Ответы детей: Одно потому что всего было 6, 5 мы выполнили (-А как узнали) Мы вычли из 6,число 5 получилось число 1, значит осталось одно задание.
Воспитатель: Молодцы, нам нужно заполнить таблицу.
(внутри вставить соответствующую фигуру и цвет) если задание выполните правильно, то найдете последний предмет.
Дети выполняют задание,все вместе проверяем правильность.
Находим Сковороду.
-Вот и подошло наше путешествие к концу. – Какому сказочным герою мы помогли?
- Ребята, что вам понравилось?
- Что нового узнали?
-Ребята, а как же нам передать посуду бабушке Федоре? (ответы детей)
-А где можно отправить посылку?
-давайте мы вместе сложим все в посылку, и попросим наших гостей помочь нам ее отправить.
Всем спасибо, вы очень дружно работали и так быстро помогли бабушке Федоре.