Наталия Лазенкова
Конспект занятия на закрепление по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе :
«Письмо от Королевы Математики».
Воспитатель: Лазенкова Н. В.
Образовательная область: «Познание»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цели: закрепить навыки порядкового и количественного счета; упражнять в начертании геометрических фигур, закрепить умение складывать числе при решении простых арифметических задач; правильно называть порядковые числительные; стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?
Дети: Да!
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА :
Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры, которые умеют решать задачи.
И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!
С любовью, королева Математика…
Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Снег идёт летом?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- Морковь бывает синяя?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика? Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?
Дети: прямоугольник!
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Не знаем!
Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником.
Воспитатель: Ребята я сейчас раздам вам карточки где нарисованы домики в которых живут геометрические фигуры в некоторых окошках нет фигур. А вы поселите недостающие фигурки, что бы им было весело всем вместе в домиках.
Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий, Большой - маленький
Высокий – низкий, Широкий - узкий
Далеко – близко, Вверху - внизу
Справа – слева, Вперед – назад
Один – много, Ровный -кривой
Быстро – медленно, Тяжелый – легкий
Мягкий-твердый, Холодный –теплый
Сухой-мокрый, Белое-черное.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Зачитывает содержание задания:
Ребята на входной двери в страну математику висит замок он сломался. Надо помочь его сделать, а чтобы его сделать надо разгадать секрет. Выполнить упражнение «Назови пропущенные цифры»
На доске написаны цифры и некоторые пропущенные дети хором называют, а воспитатель вписывает. Молодцы справились и с этим заданием.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое?
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Задание «Кто мой сосед?»
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
А затем предлагаем игру «Наоборот» или «Запуск ракеты».
Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
2 РАЗМИНКА: Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки на бочок положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подыщем.
Подтянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальчиков у нас!
Раз, два, три, четыре пять.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
Воспитатель: А сейчас откроем синий конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. +, -, =. Что они обозначают? Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. С помощью математических знаков и раннее используемых цифр составляются различные примеры и решаются различные задачи.
1. Пять веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди (4).
2. Раз зайчонку на обед прискакал дружок – сосед. На пенёк зайчата сели и по две морковок съели. Кто считать ребята ловок сколько съедено морковок. (4)
3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Два румяных наливных, три с кислинкой. Сколько их(5)
Воспитатель: А теперь ребята откроем другой конверт. Какого он цвета. Дети: сиреневый. И прочитаем задание.
Дети посмотрите кто перед вами?
- Сколько всего зверят?
- Кто стоит первым?
- За кем стоит зайчик?
- Кто стоит между лисичкой и зайцем?
- Кто стоит последним?
- Кто стоит на третьем месте?
- Кто стоит на пятом месте?
- Которая по счету лисичка?
- Который по счеты ежик?
Какой по счету…. Спросить каждого.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А пока давайте откроем последний конверт, в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз.
Детям вручаются сладкие призы.