Приложение МААМ

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» (3 фото)

Рафиля Ризванова
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»

Программные задачи.

Образовательные:

• закрепить знания детей по теме “домашние птицы”;

• активизировать предметный и глагольный словарь; закрепить навыки словообразования (притяжательные, сложные прилагательные);

• упражнять в практическом употреблении простых и сложных предлогов в речи;

развивать связную речь.

Коррекцонно-развивающие :

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи „На птичьем дворе в Простоквашино“» размещена в разделах

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление;

• упражнять в чётком произнесении звуков и слов.

Воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию;

• воспитывать доброжелательность.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска, план-подсказка (разрезан на 6 кусочков, подарок (удочка) в коробке (на ней ребус,, картинки домашних птиц, силуэты домашних птиц и совы, плакат «Где спрятались птенцы?», маска кота Матроскина.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, проходите, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь.

2. Сообщение цели.

- Сегодня мы отправимся в гости к коту Матроскину в деревню Простоквашино. Поедем мы на автобусе. Проходите, садитесь.

(Дети садятся на стульчики, расставленные в два ряда)

Артикуляционная гимнастика:

- «Автобус едет по ровной дороге» (укладывание широкого языка на нижнюю губу, «Автобус въезжает в туннель» (губы вытянуты, рот приоткрыт, «Автобус съезжает с горочки» (кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка языка приподнята, «Повернуть направо, затем налево» (движения языка влево-вправо, «Автобус подъехал к высокой горе» (кончик языка приподнят к верхним зубам, «Автобус подъехал к яме» (язычок «чашечкой», «Прокололась камера» (произношение звука ш-ш-ш-ш-ш, «Заклеим камеру» (круговые движения языка по верхней и нижней губе, «Накачаем насосом камеру» (произносится звук с-с-с-с-с-с, «Едем по ровной дороге».

- Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закройте глаза.

(Логопед надевает маску кота Матроскина)

- Вот и приехали.

Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать к нам в Простоквашино. У меня сегодня день рождения. Дядя Фёдор прислал мне подарок, а вредный почтальон Печкин решил разыграть меня и спрятал подарок. Но он сделал план-подсказку, как найти подарок, разрезал план на части, а эти части раздал домашним птицам. Поможете мне найти мой подарок? (Да)

3. Основная часть. Закрепление изученного.

-У меня в хозяйстве много домашних птиц. Посмотрите на картинки и догадайтесь, какие домашние птицы есть у меня в хозяйстве.

(Дети подходят к столу, на котором разложены силуэты птиц, и определяют, силуэты каких птиц изображены на картинке)

-Всё ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему? (Ответы детей)

Упражнение «Назови птенца». Кем были раньше эти домашние птицы? Курица была. (цыпленком); утка (утёнком); индюк. (индюшонком); гусь. (гусенком); петух (цыпленком).

-Молодцы! А теперь отправимся на поиски подарка. Догадайтесь, к кому из домашних птиц мы сначала пойдём. (Загадка о петухе).

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он — забияка,

Поутру — часы. (Картинка петуха).

Дидактическая игра «Аналогии».

-Чтобы получить часть плана-подсказки, петух предлагает вам выполнить задание.

(Вся презентация прикреплена внизу и доступна для скачивания) :

Лошадь - сено, индюк… (трава, зерно, червяки)

Собака - будка, петух (курятник)

Кошка - котёнок, утка ….(утёнок)

Корова - молоко, мясо, шкура; курица. (яйца, мясо, перья).

Рыба - чешуя, гусь -. (перья).

-Молодцы! Вы справились с заданием, петух даёт вам часть плана-подсказки.

Послушайте следующую загадку, чтобы узнать, к кому мы пойдем дальше. (Загадка об индюке)

Словно начальник,

Важно он ходит,

Словно павлин,

Хвост свой разводит!

Похож на веер хвост,

Борода — нарост,

Нарядный сюртук,

И зовут его … (Картинка индюка)

Дидактическая игра «Чей голос?»

-Индюк просит вас поиграть в игру «Чей голос». Послушайте голоса птиц и определите, голос какой птицы вы слышите. ( Аудиозапись голосов птиц: Индюк болбочет, утка крякает, курица кудахчет, гусь гогочет, петух кукарекает.)

-Молодцы! Мы получаем еще одну часть плана.

Идем дальше. Послушайте загадку. (Загадка о курице)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Картинка курицы)

Дидактическая игра «Найди цыпленка».

Фото «На птичьем дворе в Простоквашино»

-Ребята, курица потеряла своих цыплят, помогите ей найти их. Кто где спрятался? (Закрепление предлогов за, под, из-за, из-под).

Цыпленок спрятался за забором. Я достал его из-за забора. (И. т. д.)

-Сосчитайте, сколько всего цыплят? (6)

За то, что мы помогли курице, она нам дает еще одну часть плана.

-Послушайте загадку, к кому пойдём дальше. (Загадка о гусе).

Травку щиплет — не корова,

И шипит, но не змея.

Подскажите это слово,

Как зовут его, друзья? (Картинка гуся)

Ребята, гусь приглашает нас на зарядку.

Физминутка.

Наш гусак встает на зорьке, (дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке шагает с горки.

Он гусиную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала — бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе. (разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи, (движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину, (плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину. (отводят руки за спину)

Крикнул селезень: кряк — кряк!

Физкультурник наш гусак!

-У гуся спрятаны 2 части плана, поэтому он приготовил для вас 2 задания.

Ответьте на вопросы :

- У гуся красный клюв. Как об этом можно сказать одним словом? Гусь какой?

- У гуся длинная шея. Значит, он какой?

- У гуся красные лапы. Значит, он какой?

- У гуся короткий хвост. Значит, он какой?

- Если у гуся белые крылья, он какой?

- Как одним словом назвать птиц, которые плавают по воде?

Дидактическая игра «Исследователи».

- Гусь приглашает вас поиграть в игру «Исследователи». (Дети подходят к столу) Перед вами на картинках домашние птицы. Вы должны внимательно посмотреть на картинку через лупу и сказать, какую часть тела вы видите, и какой птице она принадлежит. (Я вижу петушиный гребешок. Я вижу утиный клюв. И т. д.)

- Молодцы! Гусь дает вам две части плана.

Идём дальше. Послушайте загадку. (Загадка об утке)

Вперевалочку хожу,

Травку пощипать люблю,

В воду залезаю,

Плаваю, ныряю! (Картинка утки)

Составление рассказа по серии картин. (Рассказ по серии картин Радлова «Добрая утка»)

-Утка хочет вам рассказать историю, которая однажды с ней произошла.

Посмотрите на картинку :

Какое время года изображено? Какая стоит погода?

Кого мы видим на картине? Что они делают?

Посмотрите на следующую картинку. Куда пришли птицы? О чем утка спросила курицу? Что ответила курица? Что предложила утка курице?

Смотрим на третью картинку. Как курица с цыплятами смогли перебраться на другой берег? Как вы думаете, что было дальше? Что можно сказать об утке: она какая? Как можно назвать этот рассказ (Рассказ по цепочке).

- Утке понравился ваш рассказ, и она даёт вам последнюю часть плана-подсказки.

Собирание разрезной картинки. Дети собирают план из частей.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи - фото

Ориентируясь по плану, находят подарок.

Разгадывание ребуса. Матроскин: Что-то коробка не открывается. Смотрите, на ней что-то нарисовано.

Это ребус. Его надо отгадать, и коробка откроется. Тут нарисована уточка и зачёркнута буква “т”, а сверху нарисована буква “д”. Догадайтесь, какое слово получится. (Удочка).

Матроскин: Ура! (Матроскин открывает коробку).

- И, правда, удочка. Вот спасибо дяде Фёдору. Завтра пойду на рыбалку. И вам спасибо. Вы помогли найти мой подарок, и я буду ждать вас на чаепитие.

(Логопед снимает маску Матроскина).

4. Итог занятия.

Ребята, что мы сегодня делали? Какое задание для вас было самым интересным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи» Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи»Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи» Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи». Цель: закреплять, уточнять и расширять.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «На балу у Золушки» (Обувь) Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 23:45
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Рафиля Ризванова (УИ 23624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД