Татьяна Баруздина
Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Письмо Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-Продолжать формировать умение соотносить число с соответствующей цифрой.
-Закреплять знания детей о способах состава числа 6 с помощью двух множеств.
-Совершенствовать навыки в подборе, соотнесении частей по размеру, форме, пространственному расположению, в узнавании геометрических фигур.
-Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.
Оборудование:
Интерактивная доска, магнитная доска,фигурки животных для магнитной доски.
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски в подготовительной группе „Письмо Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята!
Утром я пошла письмо,
Из леса к нам пришло оно.
От нас помощь ожидает.
В лесу все хочет посчитать
Ему мы будем помогать?
Дети: Да
Воспитатель: Поезд «Математика» нас ждет
И гудком веселым нас зовет.
Решив примеры на билете,
Место вы свое найдете.
Дети решают примеры на «билетах», какой ответ получается на стульчик с таким номером и садятся.
Воспитатель:
Первая станция «Заправляй-ка»
Чтоб в лесу не растеряться,
Смекалкой надо заправляться.
Прямо и обратно посчитаем,
В игру «соседи» поиграем.
Игра на интерактивной доске «Поезд»
Воспитатель:
Станция вторая «Посчитай-ка»,
Со зверюшками скорее поиграйка.
В домики им надо сесть
Чтоб их было ровно шесть.
Работа на магнитной доске игра «Рассади зверюшек»
Дети сажают в домики, напрмер 4 зайчика и 2 белочки.
Воспитатель: Путешествие прервем
И немного отдохнем.
Физкультминутка
Сколько зайчиков у нас (показываю цифру 4)
Столько и подпрыгнем раз
Сколько палочек до точки (показываю цифру6)
Столько встанем на носочки
Сколько точек будет в круге (показываем цифру (9)
столько раз поднимем руки.
Воспитатель: Поезд отправляется
Движенье продолжается
Станция «Шутка»
Решите задачки-шутки.
Слушайте внимательно,
Занимательные задачи
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).
8. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут
-)Молодцы ребята!
- Вот он сказочный лес
Полный сказок и чудес
Животных надо нам собрать,
А потом их посчитать.
Игра на интерактивной доске «Танграм. Животные»
Дети из разных фигур составляют изображения животных, при этом называя фигуры
Воспитатель:А вот мы с вам побывали лесу, в гостях у лесовичка. Пора возвращаться в детский сад.
- Вам понравилось наша поездка на математическом поезде?
- А какие задания вам больше понравились?
-А какие оказались наиболее трудными?