Нина Дмитриевна Лазакович
Конспект НОД Коммуникация в старшей группе Тема: «Письмо от Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирующие области;
физическая культура, познавательное развитие, коммуникативное развитие.
Программное содержание:
1. Закрепить понятие: алфавит, звук, буква, слово, предложение.
2. Продолжить учить придумывать слова, с заданным звуком и с заданным количеством звуков.
3. Упражнять в умении делить слова на слоги.
4. Продолжать учить детей придумывать предложения из 4-5 слов.
5. Работать над дикцией.
6. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Литература;
1. Программа «Детство»
2 Н. В. Новоторцева «Развитие речи детей»
Публикация «Конспект НОД Коммуникация в старшей группе Тема: „Письмо от Петрушки“» размещена в разделах
3. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада».
4. О. В. Узорова «Букварь для быстрого обучения чтению».
5. Н. С. Жукова «Букварь».
Ход НОД.
Дети выходят на середину зала
Воспитатель:
- Ребята, у меня сегодня есть сюрприз для вас, но сначала мы с вами немного поговорим.
- Скажите, пожалуйста, какого человека называют грамотным?
- Предположительный ответ детей.
Воспитатель:
- Правильно, грамотным называют человека, который умеет читать, писать и красиво говорить.
- Мы с вами тоже учимся быть, грамотными людьми. И сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку. (вдох, - медленный выдох).
Мы спокойны всегда
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
(Дети садятся на стульчики, выставляется плакат с алфавитом).
Воспитатель:
- Ребята, скажите, как это называется одним словом?
Предположительный ответ детей.
- Это азбука
Воспитатель:
- Правильно, это азбука или алфавит?
Воспитатель:
- Из чего состоит алфавит?
Ответы детей :
Из букв.
Воспитатель:
- Что обозначают буквы?
Ответы детей:
- Буквы обозначают звуки
Воспитатель:
- Правильно, молодцы!.
- Скажите, пожалуйста, А чем звук отличается от буквы?
Ответ детей.
Воспитатель:
Совершенно верно, звуки мы произносим,говорим, а буквы мы видим, можем написать!
Воспитатель:
- Из звуков, что можно составить?
Ответ детей :
Из звуков можно составить слова!
Воспитатель:
- Слова, бывают, какие?
Ответы детей:
Слова бывают длинные и короткие.
Воспитатель:
- Придумайте, пожалуйста, короткие слова, а теперь длинные.
(Дети придумывают короткие и длинные слова).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, а вот что можно придумать из слов?
Ответы детей:
Предложение.
Воспитатель:
-- Ну, а теперь сюрприз для вас. Сегодня утром, почтальон принес нам в группу вот этот конверт. (достает и показывает конверт).
- Вы, хотите узнать, от кого это письмо и что в нем написано? Я тоже очень хочу прочитать. (вызывает ребенка умеющего читать и просит его прочитать надпись на конверте).
- Сколько всего много написано, но давайте будем читать по порядку. (зачитывает письмо).
- Дорогие, ребята, я сейчас живу в лесу, на даче у бабушки, жду лето, чтобы по- быстрей пойти за грибами. Отгадайте, какие грибы я буду собирать, если в их названии есть звук «р»?
Предположительный ответ детей.
Это боровики, сыроежки, подберезовики, рыжики, грузди.
Воспитатель:
- Правильно, а теперь отгадайте, какие грибы я буду собирать, если в их названии есть звук «т»?
Ответ детей:
Это маслята, опята.
Воспитатель:
- Тоже угадали, а теперь скажите, какие грибы я буду собирать, если в их названии есть звук «с»?
Ответы детей:
Это грибы сыроежки, маслята.
Воспитатель:
- А какой последний звук в слове «маслята»
Ответ детей:
Звук «А».
Воспитатель зачитывает письмо дальше.
Воспитатель:
- Ребята, пишет дальше Петрушка, в моем лесу живет много птиц. Помогите мне их правильно расселить.
На березе живут птицы, в названии которых, три слога.
Ответ детей:
На березе живут птицы, сорока, синица, воробей.
Воспитатель:
На сосне живут птицы, в названии которых, два слога.
Ответ детей:
А на сосне живут дятел сова, сойка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, ну что, поможем, Петрушке, расселим птиц по своим домикам деревьям.
(На двух мольбертах изображены береза и сосна, дети расселяют птиц по своим местам).
- Молодцы, мы хорошо потрудились и сейчас мы отдохнем и вспомним веселого Старичка
Физкультминутка «Веселый Старичок» (работа над дикцией.)
- Жил на свете Старичок.
Маленького роста.
И смеялся Старичок чрезвычайно просто!
Ха-ха-ха, да Хе-хе-хе.
Хи-хи-хи, да бух-бух!
Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь, да трюх-трюх!
(Дети проговаривают слова, согласно тексту)
- Петрушка, пишет нам дальше.
У моей бабушки на даче живут домашние животные и птицы. Отгадайте, какие названия спрятались за цифрами?
Дидактическая игра «Угадай слово»
(Сначала дети отгадывают все вместе, а затем даю задание каждому ребенку, отдельно. Каждый придумывает предложение со своим словом).
Анализ занятия:
Воспитатель:
-Что мы сегодня с вами делали, что вам больше всего понравилось!
Ответы детей
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и помогли Петрушке. - Ребята, а вот Петрушка еще нам что то написал (зачитывает письмо)
- Дорогие ребята, я не сомневаюсь и знаю, что со всеми моими заданиями вы, конечно, справились и поэтому в подарок вам посылаю звездочки, как самым грамотным детям.
До свидание, до новых встреч!
Раздаются детям звездочки.