Людмила Келехсашвили
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
Тема : «Пишем письмо Деду Морозу».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Темочки:
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Обогащение и активизация словаря: узоры, бахрома, снежинки, снеговик, кружатся, лес, дворец, терем, лёгкий, пушистый, блестящий, скрипит, сверкает, серебрится, вьётся, письмо, праздник, легкая снежинка, белая снежинка,сказочная, пушистая, холодная, узорная, нарядная, воздушная, красивая, однокоренные слова к слову снег. 2. Закреплять в речи употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
3. Упражнять в согласовании существительного с прилагательным
4. Развивать фонематический слух.
5. Развивать речевое творчество: придумывание рассказа.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Закреплять знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой, что зимой бывает весёлый праздник – Новый год, к нам в гости приходит Дед Мороз и приносит подарки.
2. Познакомить детей с Дедами Морозами разных стран.
3. Прививать любовь к природе родного края.
4. Развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое внимание.
5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
1. Закреплять координацию движений.
2. Развивать правильное речевое дыхание.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Развивать чувство общности в группе и навыки сотрудничества.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Формировать чувство гармонии и красоты.
2. Развивать графо-моторные навыки.
Предварительная работа: -отгадывание загадок о зиме; -составление рассказов о сезонных изменениях по плану; - составление описательных рассказов о Дедушке Морозе, используя графические изображения. - чтение сказок: «Двенадцать месяцев», В. Одоевский «Мороз Иванович», Гримм «Госпожа метелица», В. Бианки «Мороз Иванович»; Бальмонт «Снежинка», С. Есенин «Белая берёза», «Пороша». -дидактические игры: «Каким бывает?», «Звери зимой», «Зимние забавы». - Рисование на тему «Дедушка Мороз»; оригами «Новогодняя открытка».
Материал: - магнитофон, запись музыки Вивальди; - видео - изображение зимних пейзажей, листы бумаги, карандаши, слоги в конвертах, чудесный мешочек, буквы, конверты; - снежинки на верёвочке; - слайды с изображением сюжета о том, где живёт Дед Мороз; - слайд с изображением лесной полянки, где спрятались зайцы; - слайд с двумя снеговиками, которые по разному одеты; - слайд с изображением нарядной ёлки; - слайды о том, как называют Дедов Морозов в других странах и у других народов; - почтовый ящик (коробка - почта России); - мольберты; - карточки-схемы для рассказа о Дедушке Морозе;
Слово дети - это предполагаемые ответы детей.
Ход занятия:
Звучит музыка Вивальди, на экране видео зимних пейзажей.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима.
Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?
Дети: На улице мороз, идёт снег, дует холодный ветер, люди надевают тёплую одежду, катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки.
Воспитатель: Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
Дети: Самый волшебный праздник зимой Новый год.
Воспитатель: Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:
Он в колодец заглянул-
Льдом колодец затянул,
А на речку поглядел-
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой,
Он подарки нам принёс,
Добрый (Дедушка Мороз).
Воспитатель: Правильно ребята - это Дед Мороз, посмотрите на экран (показываются слайды). На берегу реки Сухоны рядом с древним городом Великий Устюг, в бору сосновом располагается вотчина Деда Мороза. Вот большие ворота, за ними располагается вотчина. Есть там тропа сказок и заколдованный путь. По ним пойдёшь в разные сказки попадёшь. Вот дуб, а на дубе сундук с кощеевой смертью, есть избушка на куриных ножках, на полянке двенадцать месяцев. По вотчине Деда Мороза можно прокатиться на паровозике или на русской печке. Есть у Деда Мороза свой зоопарк : овцы и верблюд. У Деда Мороза есть своя почта и кузница. Вот терем Деда Мороза. В тереме есть кабинет, где Дед Мороз читает детские письма. Это -гардеробная, в ней хранятся наряды Деда Мороза. Для каждого времени года свой наряд. А вот опочивальня Деда Мороза. Кровать здесь стоит резная: в головах солнце красное, в ногах – месяц ясный. Семь подушек у него, для каждого дня недели – своя. В понедельник подушка самая большая, начало недели, во вторник поменьше, а в воскресенье самая маленькая подушка, неделя заканчивается. Посмотрите, какая большая вотчина у Деда Мороза.
Воспитатель: Дед Мороз на праздник нам приносит подарки. Давайте напишем письмо Дедушке Морозу, в нём нарисуем подарок, который вы хотели бы получить на Новый год, и рассказ о Дедушке Морозе, положим письмо в конверт и отправим адресату. Давайте вспомним, с каких слов можно начать рассказ?
Дети: Рассказ можно начать: Жил-был…. Однажды…. Дед Мороз… .
Воспитатель: Итак, начнём. Жил- был Дед Мороз. Где он жил?
Дети: Дед Мороз мог жить в лесу, в избушке, может в ледяном тереме, в домике из снега, в замке из сосулек.
Воспитатель: На столах лежат белые конверты, в них карточки со слогами
Нужно сложить и прочитать слово, это будет название жилья Деда Мороза
( получаются слова: терем, замок, дом, изба). Воспитатель: Подумайте, ребята и скажите. Где будет жить ваш Дед Мороз, из чего сделано его жильё?
Дети: Дед Мороз живёт в тереме (замке, доме, избушке) сделанном изо льда, из дерева, из снега.
Воспитатель: Можно начинать наш рассказ.
Дети: Жил - был Дед Мороз в ледяном тереме, в лесу. (в деревянном доме, в избушке, в снежном замке,).
Воспитатель: Нарисуйте на своих листочках, где живёт Дед Мороз.
Воспитатель: У Дедушки Мороза много работы, давайте поиграем и узнаем, кто ему помогает.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком,
(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.
(рисуют снеговика из трёх кругов разного размера)
Его улыбка так светла!
(показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Воспитатель: Кто же помощник Деда Мороза.
Дети: Дедушке Морозу помогает снеговик. Воспитатель: Давайте нарисуем снеговика. (Проводится игра «Рисунок по кругу»). На столах у вас лежат листы бумаги, каждый начинает по сигналу свистка рисовать снеговика, первый ком, и по сигналу передаёт другому, листы подписаны, и вы передаёте и рисуете до тех пор, пока не вернётся ваш рисунок к вам. (рисунки закрепляются на мольбертах)
Воспитатель: Вот какие весёлые снеговики у вас получились.
Раскраснелась детвора - Накатала три шара! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки! Руки – ветки, рот – конфета… Пусть стоит теперь до лета!
А у меня тоже есть снеговики. Внимательно посмотрите на экран, там два снеговика, расскажите, чем отличается правый снеговик от левого (фото снеговиков по разному одетых).
Дети: – Слева на снеговике шапка, а справа на снеговике шляпа.
– Слева у снеговика перчатки, а справа у снеговика рукавички.
– Слева у снеговика в руках - метла, а справа у снеговика –лопата.
– Слева у снеговика нет носа, а справа у снеговика нос – морковка.
– Слева у снеговика нет бровей, а справа у снеговика есть брови.
– Слева у снеговика 2 пуговицы, а справа у снеговика 4 пуговицы.
– Слева у снеговика розовый шарф, а справа у снеговика зеленый шарф.
– Слева у снеговика синичка сидит на метле, а справа у снеговика синичка - на шляпе.
Воспитатель: Дедушка Мороз на Новый год нам подарки принесёт, а в чём он их принесёт?
Дети: Дед Мороз принесёт подарки в мешке.
Воспитатель: У меня в руках чудесный мешочек и сейчас мы узнаем, какие подарки приготовил Дед Мороз. В мешочке буквы, нужно вытащить букву и вспомнить и назвать подарки, которые начинаются с этой буквы
Слова : кукла, мишка, машинка, конфета, робот, игра, змея, книга, лего, лошадка.
Воспитатель: Продолжаем писать письмо, нарисуйте мешок с подарками.
Воспитатель: На чём Дед Мороз отправился к нам на праздник?
Дети: Дед Мороз сел в сани и отправился в дальний путь. А ещё он мог поехать на вездеходе, чтобы быстро ехать по снегу.
Воспитатель: Давайте придумаем, где проходила дорога, по которой ехал Дед Мороз.
Дети: Дед Мороз на санках проезжал по лесам, перебирался через горы, через сугробы и льдины, он ехал с Севера.
Воспитатель: Нарисуйте, на чём Дед Мороз поехал к нам на праздник, и где он проезжал. Дети рисуют.
Воспитатель: А пока Дед Мороз ехал к нам в садик, началась метель. Проводится подвижная игра «Снег- метель- вьюга».
Правила: По команде «снег» дети, плавно кружась, приседая, на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «метель»- собираются в указанном месте. По команде «вьюга»- встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу. Команды меняются по- разному.
Воспитатель: Дети присаживайтесь за столы и послушайте загадку про самый главный подарок Деда Мороза, только отгадку не произносите, а рисуете в своём письме.
Меня каждый очень ждёт, Скоро будет Новый год. Я прихожу нарядная, Красивая и яркая: Украшена хлопушками, Блестящими игрушками. (Ёлка).
Воспитатель: Дети, какой главный подарок приносит Дед Мороз.
Дети: Самый главный подарок нарядная ёлка.
Воспитатель: Посмотрите, какая нарядная ёлочка, будет стоять у нас в детском саду. Нарисуйте свою ёлку и расскажите, какие игрушки на ней.
Дети: На моей ёлке, на верхушке звезда, есть на ней красные, синие шарики, разноцветные бусы, снежинки.
Воспитатель: На ваших ёлочках есть снежинки, у меня тоже есть снежинка. (снежинка на ниточке) Похвалите снежинку, какая она.
Дети: Легкая снежинка, белая снежинка (сказочная, пушистая, холодная, узорная, нарядная, воздушная, красивая).
Воспитатель: Снег на ветках, на дорожках, На носах и на ладошках. Снежинки падают прямо на нас. Закройте глаза, я дотронусь до вас. Открывайте глазки и скажите, куда упала снежинка - эту часть тела назовите ласково. Дети: - Снежинка упала мне на ушко.
- Снежинка упала мне на щечку (на шейку, на носик, на ножку, на ручку)
Воспитатель: Хлопните в ладоши, когда услышите слово, похожее на слово снег. Снежинка, рукавичка, снежный, валенки, мороз, снеговик, Снегурочка, шуба, снегопад, горка, снегири, снегокат, санки.
Воспитатель: Молодцы правильно справились с заданием. Посмотрите на свои рисунки, нарисуйте или напишите тот подарок, который вы хотите получить на Новый год. А сейчас настало время рассказать рассказ о Дедушке Морозе. У вас на столах лежат конверты для письма, достаньте из них карточки, они помогут вам. На каждой карточке цифра, это порядковый номер. У кого цифра один, тот начинает рассказ первым и рассказывает о том, что нарисовано на карточке, можно пользоваться своим рисунком. Дети, глядя на карточки и на рисунки, по очереди рассказывают несколько предложений.
Дети: Жил – был Дедушка Мороз в ледяном тереме, терем украшен звёздами. Помогал Дедушке Морозу собирать подарки для детей смешной снеговик. В мешке у Деда Мороза есть разные игрушки : коричневый плюшевый медведь, интересные игры, вкусные конфеты, робот. Дед Мороз приехал на праздник в расписных санях, а ехал он через горы, леса и снежные поляны. Самый главный подарок Деда Мороза – нарядная ёлка. Ёлка украшена синими и красными шарами, снежинками, разными зверюшками, а на верхушке блестит звезда.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень интересные письма для Дедушки Мороза у вас получились, осталось сложить и положить письмо в конверт, заклеить, подписать от кого и опустить их в почтовый ящик. (дети опускают письма в почтовый ящик)
Все дети мира встречают Новый год. В нашей стране нас поздравляет Дедушка Мороз, в других странах есть свои Дедушки Морозы, зовут их по-разному, сейчас мы узнаем, как. Показ слайдов о Дедах Морозах.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Дед Мороз постарается подарить вам подарки те, о которых вы написали в своём письме. Будем ждать Деда Мороза в гости.
В конспекте используются педагогические технологии:
- речетворчество
- план-схема рассказа
- графическое изображение
- развивающие игры.