Татьяна Коткина
Обобщающее занятие по математике в средней группе детского сада, тема «Мы поможем Буратино!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы поможем Буратино!»
(Конспект обобщающей ННОД по образовательной области «Познание». Математика, средняя группа.)
Задачи:
Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).
Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.
Формировать представления о пространственных отношениях: правая рука, левая…
Материал :
Публикация «Обобщающее занятие по математике в средней группе детского сада, тема „Мы поможем Буратино!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Игрушки - Буратино, детский компьютер в подарочной упаковке, наборы блоков Дьенеша и образцы к ним, счетные палочки, цифры «5» в групповом помещении (на ковролине, карточки к игре «Найди лишнюю».
Ход ННОД:
1. Организационный момент
Сюрпризный момент
Воспитатель ставит на стол игрушку Буратино, с подарком, оформленным в яркую красивую подарочную упаковку.
Воспитатель говорит о том, что Буратино принес в группу подарок, но он подарит его при условии, что ребята ему помогут выполнить некоторые задания. Ребята соглашаются.
2. Основная часть
2.1. Игра «Найди лишнее и объясни»
Воспитатель говорит детям, что Буратино не может найти лишнюю фигуру на карточках. Поможем ему.
Воспитатель показывает детям карточки. (разные геометрические фигуры)
2.2. Составление квадрата
Буратино приносит детям счетные палочки и объясняет, что эти палочки не совсем простые, их можно не только считать, но и составлять из них геометрические фигуры.
Дети подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлены по 4 палочки. Воспитатель спрашивает:
- Посмотрите, одинаковой длины счетные палочки?
- Какую геометрическую фигуру можно составить из 4-х палочек, одинаковой длины? (квадрат)
Дети составляют квадраты. Ребята, которые справились с заданием помогают детям, которые затрудняются.
Физкультминутка.
Это правая рука, это правая нога,
Это левая рука это левая рука.
Это правое плеч, это левое плечо…
И еще…
2.3 Посчитаем вместе
Буратино рассказывает детям, что у него дома большое хозяйство и много животных. Дети вместе с воспитателем, показывая на пальчиках, считают:
У меня есть 5 цыплят.
5 котят.
5 поросят.
(2 раза)
Воспитатель говорит, что в группе спрятались цифры «5» и просит детей поискать их.
2.4. Составь картинку
Буратино предлагает детям поиграть. На 3 столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети делятся на 3 группы.
2.5 «Логические концовки Буратино»
Буратино просит детей поиграть с ним. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки…
Арбуз большой, а яблоко….
Шарф узкий, а плед….
Грузовая машина высокая, а гоночная…
Если стол выше стула, то стул…
Если правая рука справа, то левая…
Если сестра старше брата, то брат…
Итог занятия :
Буратино очень доволен, что вы справились с его заданиями.
- Вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось?
- Кто может похвалить себя?
А Буратино похвалит сегодня.
И подарит нам в группы подарок- детский компьютер, заниматься по которому вы будете вместе с воспитателем