Ольга Функ
Опыт работы «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом Уфа»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила
воспитатель МБДОУ
Детский сад № 289
ГО город Уфа РБ
Функ О. С.
Со словом «Родина» у каждого человека связаны эмоции с самым дорогим в его жизни. Это может быть населённый пункт, в котором он родился и вырос, местная природа, предки. Любовь к стране начинается с любви к своему городу.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от нас поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сегодняшнему педагогу интересно организовать образовательный процесс.
Сейчас, в связи с тем, что и персональный компьютер, и Интернет очень прочно вошли в нашу жизнь, а современные дети проявляют к ним значительный интерес, лидирующее положение занимают методы и приемы обучения, основанные на использовании современных компьютерных технологий, что привело к коренным изменениям в теории и практике образования и позволило применять, нам, педагогам в своей деятельности виртуальную экскурсию.
Экскурсия – это не простое времяпрепровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное или учебное время, требующая определенной затраты физических и духовных сил.
Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью.
В рамках образовательного пространства экскурсия становится одним из интереснейших и связующих методов организации познавательной деятельности дошкольников по ознакомлению их с родным городом.
Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
• Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
• Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.
• Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.
• Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.
Вместе с тем проведение виртуальных экскурсий педагогами способствует качественному, продуктивному усвоению образовательного материала.
У нас в детском саду, в каждой группе, имеется мультимедийное оборудование, что облегчает работу в данном направлении.
Использование проведения виртуальных экскурсий впервые я начала в рамках программы «Любимый город». Основная цель заключается в формировании у детей системных знаний о городе Уфа, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за неё.
Свою деятельность я начала с изучения литературы, материала, который нашла в книгах, интернете. Затем составила перспективный план проведения виртуальных экскурсий, который состоял из разделов :
Демский район,
Уфа историческая
Достопримечательности города
Театры города
Музеи города
Очень важно, чтобы познание нового проходило постепенно: от известного – близкого Демского района к более далекому (Уфа за пределами нашего района).
Моей главной задачей было показать детям, что родной город славен своей историей, своими традициями, достопримечательностями. Воспитывая у детей любовь к своему городу, я стремилась подвести их к пониманию того, что наш город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.
Виртуальные экскурсии мы проводим в форме мультимедийных презентаций, видеороликов.
Свои первые экскурсии мы провели в октябре с использованием мультимедийных презентаций на тему «Моя родная улица, мой дом», «Достопримечетельности Дёмского района». Для составления этих экскурсий нами был использован прием «Домашнее задание», к которому мы привлекли родителей и детей (нужно было семье сфотографировать свой дом, свою улицу, посетить какой-то объект, сфотографировать его, раздобыть сведения о предлагаемом объекте посещения). Из этих фотографий и были составлены первые презентации. Во время проведения этих виртуальных экскурсий дети сами были экскурсоводами и рассказывали об улицах и достопримечательностях своего района, опираясь на знания, полученные ими из интернета, от родителей. Таким образом состоялось первое виртуальное знакомство с родным городом и, понятно, что такое «Кино» было интересно, как для самих родителей, так и для детей. И уже в дальнейшем виртуальные экскурсии были восприняты детьми, как результат какой-то общей работы, т. к. он опирался на полученные ранее знания, уже имеющийся у детей опыт.
Для ознакомления детей с Уфой исторической, театрами, музеями и достопримечательностями города мы воспользовались уже готовыми видеороликами из интернета, которые выполнены с использованием текстового или музыкального сопровождения: «Прогулки по Уфе» в 4-х частях, «Главному символу мира и согласия в республике Монумент Дружбы», «В Уфе открыли Фонтан семи девушек» и др. Очень порадовала реакция ребят на проведение этих виртуальных экскурсий. Так как прямо на экране герои видеороликов рассказывали и показывали улицы города и находящиеся на них достопримечательности.
Таким образом, использование информационно–компьютерных технологий (в том числе и виртуальных экскурсий) делает процесс воспитания и обучения более интересным, качественным, результативным
Далее для закрепления полученных знаний о родном городе мы с детьми провели дидактические игры:
«Найди отличия»: ребята с увлечение подбирали картинки с исторической и современной Уфой
«Расскажи о памятнике»
Эта у ребят любимая игра, они стремились рассказать первыми, что они уже узнали о достопримечательностях
«Игру собери картинку» любят девочки.
«Экскурсия по родному городу»
Кроссворд «Мой родной край»
Сюжетно-ролевую игру «Посещение театра оперы и балета»
При знакомстве ребят с музеями нашего города, не обошли стороной музей М. В. Нестерова и его картинной галереей.
Вдохновившись творчеством художника, провели сюжетно-ролевую игру «Картинная галерея М. В. Нестерова».
Чтобы говорить с родителями на понятном для обеих сторон языке, и главное, чтобы заинтересовать их этой формой работы,я провела для них консультации «Мой любимый город Уфа», «Экскурсии по Уфе», где показала, как самим в домашних условиях, можно посетить с детьми знакомые, рядом с домом места, посоветовала при помощи панорамной экскурсии показать и рассказать детям о современных постройках Уфы ее достопримечательностях, о театральных постановках, которые можно посетить с детьми. Многие из родителей весьма заинтересовались такого рода путешествиями, используя ссылки на сайты по моей рекомендации
А также мы совместно с родителями подготовили стенгазету и фотоальбом из семейных фотографий наших воспитанников на фоне достопримечательностей города.
Провели конкурс макетов «Достопримечательности города Уфа».
Таким образом, виртуальные экскурсии и мультимедийные презентации оказали неоценимую помощь в формировании у детей системных знаний о городе Уфа, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за неё.
В будущем я продолжу работу по этой теме и применю все свои силы и знания в образовательной деятельности со следующими моими воспитанниками.