Наталья Бородкина
Занятие по математике для подготовительной группы «Считаем до 10 вместе с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике
Программное содержание:
• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10
• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырех угольника
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
• Продолжать развивать логическое мышление.
Дидактический наглядный материал :
Презентация, простые карандаши, раскраски,цветные карандаши, лист а4.
Публикация «Занятие по математике для подготовительной группы „Считаем до 10 вместе с Машей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Методические указания.
Игровая ситуация «Поможем Маше вернуть цвет фотографии».
1 часть. Воспитатель рассказывает детям, что Маша расстроена, потому что фотоаппарат Миши сломался и печатает только черно-белые фотографии. А Маша очень хотела отправить свою фотографию своей сестре Даше на день рождение. Воспитатель предлагает детям помочь Маше вернуть цвет фотографии. Для этого необходимо найти нужные карандаши. Каждый цвет обозначен на фотографии определенной цифрой. У нас есть план нашей группы, где цифрами обозначено местонахождение карандашей нужного цвета.
Но цифры на плане будут появляться после выполнения заданий. Вот первое задание: «Считай дальше», упражнение в ходе, которого дети считают от 1 до 10, передавая друг другу мяч по кругу. После окончания игры на плане появляется первая цифра. Дети рассматривают план и отыскивают в группе стакан с карандашами.
2 часть. Воспитатель читает детям второе задание: Мишка решил сварить на обед суп. Но пока он пытался починить фотоаппарат, Заяц съел всю морковку и капусту с грядки. Возьмите, пожалуйста, карандаши и нарисуйте капусту в виде кружочков, а морковь в виде треугольников, так чтобы в сумме их было 10. Затем воспитатель уточняет: «Сколько кружочков вы нарисовали? Сколько треугольников? Как составили число 10?»
На плане появляется следующая цифра и дети находят цвет №2.
3 часть. На слайде появляются цифры от 1 до 9. Дети называют их по порядку.
Воспитатель читает отрывок стихотворения С Маршака «Веселый счет» :
Сказал весёлый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
На слайде появляется цифра 0. Воспитатель обобщает «Цифр всего 10, а чисел можно составить сколько угодно» затем продолжает читать стихотворение.
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Цифры 1 и 0 встают после 9. Воспитатель спрашивает «Сколько цифр обозначает число 10?»
На карте появляется цифра 3. Дети находят стакан с карандашами 3-го цвета.
Физминутка.
4 часть. (Логическая задача)Строители построили трёхэтажный дом. Справа построили два таких же дома. (Нарисуй.) А слева дом, у которого на один этаж меньше. (Нарисуй.) Потом строители построили дом справа, у которого на один этаж больше, чем у трёхэтажного дома. (Нарисуй.)
На плане появляется № 4, дети находят следующий цвет.
5 часть. На слайде появляется последнее задание «Считай – не ошибись»
Дети встают в круг, воспитатель подбрасывает мяч и произносит имя ребенка и число, ребенок должен поймать мяч и продолжить счет в обратном порядке. Игра повторяется несколько раз. После окончания игры на плане появляется последняя цифра- подсказка. Где дети находят последний нужный цвет и раскраски.
После чего дети садятся за стол и раскрашивают раскраску с цифрами. Маша благодарит детей.