Екатерина Сальникова
Занятие по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в королевство Математики»
Цель: формирование у детей основ логического мышления в процессе развития элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представление об образовании числа 9 и навыки счета предметов в пределах 9;
Публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
Развивающие :
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль, желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, экран, медали «Знатоки математики», мяч. Демонстрационный материал : презентация к занятию. Раздаточный материал : игра «Танграм» и схемы, дощечки, счетные палочки, карточки с двумя полосками, фишки.
Предварительная работа: знакомство с игрой «Танграм», игры со счётными палочками, дидактические игры на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, смекалки.
Ход занятия:
I. Организационный момент. (слайд 1)
- Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. (Звук колокольчика)
Встанем рядышком, по кругу
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»,
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Ребята, вы любите кому-то оказывать помощь? (Да) Сегодня нас тоже зовут на помощь. Хотите узнать кто? (Да) Давайте посмотрим и послушаем. (слайд 2)
-Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики!
- Ребята, что же делать? Как помочь жителям математического королевства? (ответы детей) А, прежде чем отправиться в королевство Математики, давайте проведем разминку. Вы готовы? (Да)
II. Основная часть
1. Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
Отвечает тот, кто получает мяч.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идет перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Назовите соседей вторника?
- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Молодцы! И теперь мы можем отправляться в королевство Математики. Вы готовы? (Да) А чтобы попасть в королевство Математики, давайте возьмёмся за руки и произнесем волшебные слова. «Мы пойдем сейчас направо – раз, два, три, а потом пойдем налево – раз, два, три, в центре круга соберемся – раз, два, три, на места свои вернемся. Раз, два, три – повернись в королевстве Математики окажись». (музыка) Ну вот мы с вами и оказались в королевстве Математики. Ребята, я вас приглашаю пройти за столы и занять своё рабочее место.
Первое задание «Посчитай» (образование числа 9) (3 слайд)
Посмотрите на экране зайцы. Нам нужно их посчитать. Один ребёнок считает серых зайцев, другой белых зайцев, третий считает всех зайцев.
Вопросы: -Сколько серых зайцев? - Сколько белых? – Сколько серых и белых зайцев вместе? Кто объяснит, почему серых и белых зайцев вместе больше, чем серых?
Работа с карточками. На верхнюю полоску положите столько квадратов, сколько серых зайцев, на нижнюю –столько кругов, сколько всего зайцев вместе. После выполнения задания детям предлагается вслух сосчитать квадраты и круги. Вопросы: - Сколько квадратов положили на верхнюю полосу? Почему? – Сколько кругов – на нижнюю? Почему? - Каких фигур больше (меньше? - Какое число больше (меньше, 9 или 8? – Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? После выполнения задания, дети рассказывают, что сделали, по сколько у них получилось фигур.
- Молодцы! Вы были очень внимательны. С первым заданием справились.
Второе задание «Продолжи ряд» (слайд 4)
Возьмите карточку и посмотрите внимательно. Подумайте, какая фигура должна быть в пустой клетке. Нарисуйте её. Давайте проверим. (Проверяем на слайде)
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Прежде чем мы узнаем следующее задание, давайте с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Второе задание «Сложи фигуру». (в парах(5 слайд)
Итак, ребята слушайте внимательно следующее задание. Вам нужно будет работать в парах.
- Выложите из счетных палочек квадрат, длина каждой стороны которого равна двум палочкам. Давайте проверим?
- Положите четыре палочки так, чтобы квадрат разделить на четыре маленьких квадрата. Что сделали? Что получили? Сколько квадратов получили?
- Уберите две палочки таким образом, чтобы квадрат оказался разделенным на два прямоугольника. Что сделали? Что получили? Сколько прямоугольников получили?
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Третье задание – игра «Танграм». (6 слайд)
Давайте посмотрим третье задание. Как вы думаете, что это? (схемы игры «Танграм») Злой волшебник заколдовал любимые игрушки жителей королевства и превратил их в картинки. Что же делать? Как же нам им помочь? (Ответы детей) Опираясь на схему, дети выкладывают на дощечки цветные фигуры. (спокойная музыка)
III. Заключительная часть. Итог. (7 слайд)
- Дорогие ребята! Я очень рада, что вы смогли выполнить все задания и помочь жителям королевства Математики. Спасибо вам большое. За ваши знания мы приготовили вам медали, которые ждут вас в детском саду. До свидания, до новых встреч.
- Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмё мся за руки и вспомним волшебные слова: «Мы пойдем сейчас направо – раз, два, три, а потом пойдем налево – раз, два, три, в центре круга соберемся – раз, два, три, на места свои вернемся. Раз, два, три - повернись, в детский сад скорей вернись!» (музыка)
- Вот мы и снова в детском саду. А где мы были? Что было самым трудным? Что было самым легким? Какое задание вам понравилось больше?
(Вручение медалей от жителей королевства Математики)
Рефлексия
- Вы сегодня хорошо потрудились, я очень вами довольна.
На следующем занятий, мы продолжим с вами учиться новому, интересному.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.
Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично. Теперь играть нам всем пора!