Уваркова Евгения
Конспект занятия по математическому развитию «У Белочки в гостях. Один-много» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование понятий «один», «много».
Задачи: Закреплять умение различать группу предметов «один-много»,
называть временя года. Формировать пространственное отношение «под», «на». Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев, наблюдательность, чувственность. Воспитывать добрые отношения к живой и неживой природе.
Оборудование: 4 спортивных модуля (сугробы, деревья, ёлочка, игрушка белочки, корзинка, шишка, блюдце, грибы, снежинки.
Ход.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „У Белочки в гостях, Один-много“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Сегодня мы свами пойдём в гости. А к кому - угадайте загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка)
- Мы пойдём в гости к Белочке. А в гости без подарка не ходят.
- Что же её подарить? ….Что ест Белочка? (орехи, грибы) Давайте ей подарим вот такой гриб. (большой гриб, внутри много маленьких). Ей понравится.
- Где живёт Белочка? (В лесу) Значит идём к Белочке в лес. Но на улице холодно, мы не можем идти раздетые, нам нужно одеться потеплее (дети показывают имитируя, как надевают шапки, шубки, валенки, рукавички).
- Вот теперь можно идти. В лесу всё снегом замело. Мы пойдём по этой дорожке – она длинная. (На полу обозначена дорожка, «сугробы» - модули).
- Шагаем друг за другом, высоко поднимая ноги через сугробы. Топ-топ-топ. Шли, шли и в лес пришли.
- Какое сейчас время года? (зима) Как красиво кругом, тихо, - кажется в лесу никого нет. Но это не так, вы слышите? Это белочка торопится к нам. Здороваются с Белочкой.
- Мы к тебе в гости пришли и подарочек принесли. Вот этот гриб.
- Сколько мы Белочке грибов принесли? (один)
- А сколько Белочек? (одна)
- И Белочка одна, и грибок один. Держи, ой, что случилось с грибочком? Шевелится, прыгает у меня в руках. Наверное, он не простой. Точно, смотрите (раскрываю гриб, а в нём маленькие грибочки).
- Что это? (грибочки)
- Сколько грибочков? (много). Я вам дам по одному грибочку, посмотрите на него, потрогайте пальчиками.
- Сколько грибов у Тани, У Дениса? (один)
- И у меня один. Только у меня какой гриб по размеру? (большой)
- А у тебя, Уля? Егор? (маленький)
- А теперь давайте Белочку угощать. Положим ей грибочки в корзинку.
- Сколько стало грибов в корзинке (много)
Белочка, мы покажем тебе одну интересную игру про грибок. (пальчиковая гимнастика)
Шапочка на ножке около дорожки
В мой просторный кузовок полезай скорей, грибок.
(Белочка благодарит и прощается.)
-Беги, Белочка, угощайся, а мы в твоём лесу ещё поиграем.
-Протяните ладошку. Что вам на ладошку упало (снежинка)
-Сколько у вас на ладошке снежинок (одна)
- И у меня одна. Какая она красивая.
- Какого она цвета? (белая)
- Ребята, а теперь осторожно подуйте на свою снежинку и тихонечко её поймайте.
- Какая снежинка? Тяжелая или лёгкая? (лёгкая) повторяют несколько детей.
- Ребята, а вы любите свою снежинку? (любим) Покажите, как. Всем сердцем. (дети прижимают к груди снежинку)
-Давайте потанцуем, покружимся с ними.
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Лёгкие пушинки, белые снежинки.
-Как тихо падают снежинки одна на одну. И под дерево упали снежинки, тепло его укутали. Спи спокойно дерево всю зиму.
- Сколько мы положили снежинок под дерево? (много)
Наша прогулка в лес закончилась, пора возвращаться в детский сад.