Филиппова Елена
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по логоритмике «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛОГОРИТМИКЕ
Тема «День матери»
Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
I. Коррекционно - образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по логоритмике „День матери“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить и уточнить знания детей о Дне матери;
-активизировать и расширять словарь по теме;
II. Коррекционно - развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
-совершенствовать мыслительные процессы;
-совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;
III. Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать любовь к матери;
-воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
-воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедиа, коврики, демонстрационный материал.
Ход занятия:
1. Вводная ходьба. Приветствие.
2. Введение в тему. (Чтение стихотворения)
Логопед :
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Логопед : ребята, какой на этой неделе мы празднуем праздник?
3. Вводная беседа
Логопед : В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери» Мама - самый близкий и родной человек на земле. Она дарит жизнь малышу и открывает перед ним весь мир, мама защищает своего ребенка от бед и невзгод, дарит ему тепло своего сердца, любит его, учит добру.
4. Игра «Мама какая?
Логопед : ребята, расскажите про своих мам, какие у вас мамы (ответы детей). Логопед : ребята, я знаю, что наши девочки очень любят играть в игру «Дочки-матери». Давайте и мы с вами поиграем в эту игру, пусть Соня будет мамой, которая пришла с работы и очень устала, а мы будем её детками.
5. Динамические упражнения «Ходьба на носках и пятках» О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с. 9)
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.
(Держась за руки, покачиваются из стороны в сторону)
Я на цыпочках хожу. Маму я не разбужу
(Идут на носочках)
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук, Раздается пяток стук.
(Идут, громко топая пятками.)
Мои пяточки идут. Прямо к мамочке ведут.
(Идут на пяточках) (садятся на стульчики)
Логопед : А теперь вы, ребята, будете внимательно слушать загадки и отгадывать, о какой профессии мам в них говориться (презентация)
6. Отгадывание загадок по теме (Презентация, сл. 1)
В школе я ученый самый -
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети,
На уроке все на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей. (Учитель)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева.
В нашем магазине! (Продавец)
Доброты, тепла души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши-
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат-
Ждет её весь детский сад. (Воспитатель)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый (Повар)
Логопед : А теперь ребята, я предлагаю вам сделать упражнения для нашего язычка, будьте внимательны, я буду читать стихотворение, а вы если услышите названия знакомого вам упражнения, то приступайте его выполнять.
7. Арт. гимнастика (Презентация, сл. 2)
Будем чай с вареньем пить, «Вкусное варенье»
Под гармошку песни лить. «Гармошка»
На качелях все качаться «Качели»
Маме нашей улыбаться! «Улыбочка»
Логопед : Ребята, напомните мне какой звук мы изучили на прошлом занятии (звук Х, давайте поиграем с этим звуком, я буду называть слоги с твердым звуком, а вы с мягким.
7. Игра «Наоборот»
Логопед : ребята вы все помогаете своим мамам, тогда давайте покажем какие мы помощники
7. Упражнение на координацию речи с движением «Помощники»
Дружно помогаем маме (Встают, наклонившись)
Мы белье полощем сами. (руками двигают влево, вправо.)
Раз, два, три, четыре. (Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.)
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)
8. Песня о маме
Логопед : Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь давайте отдохнём, пальчики свои хорошенько разомнём.
9. Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (Разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (Крепко охватывают себя за плечи)
Логопеды, воспитатели, (загибают пальчики начиная с большого)
массажисты, медсестра
и конечно доктора
Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимая ладошками вверх)
Логопед : ребята мы с вами знаем, что наши мамы иногда грустят, когда мы их расстраиваем, иногда улыбаются когда мы их радуем, поэтому я хочу с вами поиграть в игру «Покажи настроение», я буду читать стихотворение, а вы попробуйте изобразить то настроение, которой вы видите на экране
10. Развитие мимических мышц (Презентация, сл. 3)
Если солнышко проснулось, утро засияло
Если мама улыбнулась – так отрадно стало
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы
Если мама огорчилась, где нам веселиться?
Так пускай, всегда сверкая, светит солнце людям!
Никогда тебя, родная, огорчать не будем! Радость
Улыбка
Огорчение
Грусть
Радость
Восхищение
Логопед : а теперь давайте поиграем в игру «Мамочка»
11. Игра «Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка.
Кто скала: «Вставать пора!» - Мамочка.
Кашу кто успел сварить? – Мамочка.
Чаю в чашку кто налил? – Мамочка.
Кто косички мне заплел? – Мамочка.
Целый дом один подмел? – Мамочка.
Кто меня поцеловал? – Мамочка.
Ко ребячий любит смех? – Мамочка.
Кто на свете лучше всех? – Мамочка.
Логопед : Ребята у наших мам тоже есть мама, как вы думаете кого я имею ввиду?
12 .Ребенок рассказывает стихотворение
У мамы – работа,
У папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда! (СОНЯ Б.)
Логопед : ребята встаньте ко мне лицом внимательно посмотрите и послушайте как я буду делать упражнение. ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО
Логопед : Ребята, вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила пословицу. Давайте попробуем сделать это вместе.
13. Дыхательная гимнастика
Логопед : ребята, я предлагаю вам удобно лечь, давайте немного отдохнём, послушаем музыку. Представьте, что ваше тело лёгкое, как крылья мотылька. Закройте глаза, представьте свою маму, представьте что она смотрит на вас, а вы смотрите на неё.
14. Релаксация (вкл. музыка)
Логопед : Маме в ладони лицом я уткнусь,
Горем и радостью с ней поделюсь.
Звездочек – глаз нет в мире добрей,
Нету красивее мамы моей!
Глаза голубые у мамы моей,
А небо над ними ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на маму, а мама – на нас.
Логопед : Открывайте глаза. Потянитесь лёжа. Медленно садитесь. Потянитесь сидя. Медленно вставайте. Потянитесь. Уроните руки.
Дети выполняют все действия, о которых говорит логопед. (приносим коврики)
15. Итог занятия
Логопед : Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии. (Мы говорили о том, что мама подарила нам жизнь, о том, как мама любит своих детей, о характере мамы, о профессиях мам).