Лучший педагог года

Занятие по логоритмике в подготовительной логопедической группе «Путешествие в весенний лес»

Ногаева Галина
Занятие по логоритмике в подготовительной логопедической группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития и координации двигательной сферы.

Задачи:

1. Оздоровительные:

- развитие дыхания

- формирование правильной осанки.

2. Образователшьные:

- формировать двигательные навыки и умения;

- развивать пространственные представления;

- развивать ритмическую выразительность.

3. Коррекционные:

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

- развивать мелкую моторику;

- развитие силы голоса.

4. Воспитательные:

- воспитывать и развивать чувства ритма;

Публикация «Занятие по логоритмике в подготовительной логопедической группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- воспитывать способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

Оборудование: цветные прищепки, диск диаметром 40см (плоскостное изображение солнца, картинки с изображением жука, пчелы и дятла.

Методические приемы:

- наглядные: показ всех видов упражнений; пособие «Солнышко»; изображение на экране насекомых.

- словесные: выразительное слово; объяснение, уточнение заданий;

- практические: массаж, пальчиковая гимнастика; ритмические упражнения, артикуляционная гимнастика.

Содержание ООД.

I. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку М. Дунаевского «Марш», по звуковому сигналу меняют направление движения.

- Нынче солнце золотое

В небе водит хоровод

И на праздник на весенний

Всех ребят к себе зовет.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? – Солнце. - А чего не хватает нашему солнцу? – Лучей. - Давайте с помощью прищепок сделаем нашему солнышку лучи. (Дети прикрепляют прищепки двумя пальцами к диску).

II. Основная часть.

- Ой, какое лучистое яркое солнышко получилось! Давайте подставим свое лицо лучикам солнца и сделаем массаж.

Самомассаж под музыку – П. Чайковского- «Шарманщик поет»

Поглаживание лба пальцами – от середины к вискам.

Щеки – от носа к ушам.

Подбородок – от центра к ушам.

Шея – сверху вниз.

- Вот как нас согрело солнышко! Стало нам жарко, давайте немного себя освежим. Проведем языком, облизывая сначала верхнюю, а затем нижнюю губу из стороны в сторону (2-3 раза). А теперь по кругу (круговыми движениями 2-3 раза).

- А теперь подуем сильной воздушной струей сначала вверх на лоб, а потом вниз на подбородок (по 2 раза, дети повторяют движения за логопедом).

- От солнечного тепла проснулись все насекомые. (на экране картинки с изображением жука и пчелы).

- Ребята, вспомните упражнение про пчелу и веселого жука.

Дети: - Вот веселая пчела. Нам мед принесла. З-З-З! З-З-З! Села нам на локоток З-З-З!

З-З-З! А потом и на носок З-З-З! З-З-З!

Прилетел веселый жук, встали дружно мы все в круг. Ж-Ж-Ж! Ж-Ж-Ж!

По команде логопеда : жуки: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж, пчелы: З-З-З-З-З (3-5 раз).

-Хотите порезвиться в весеннем лесу?

- Да!

-Сейчас вы услышите 3 музыкальных отрывка:

На первый - вы будете спокойно гулять по всей полянке врассыпную (музыка «Во поле береза стояла» - русская народная песня).

На второй - выполнять поскоки (музыка «Полька», М. Глинка).

На третий - дробный шаг (музыка «Сени»- русская народная песня)

- Ребята, весной в лесу можно встретить любого зверя. Мы сейчас будем петь разными голосами и имитировать движения медведя, лисы и белочки. (дети поют по заданию низким голосом, обычным и высоким, (музыка – «Веснянка»- украинская народная песня, обработка Г. Лобачевой).

- Сейчас мы будем «подниматься и спускаться с горки», пропевая мелодию и отхлопывая ее в ладоши: «Вот иду я вверх IIII – I.

Вот иду я вниз IIII – I.»

(Дети поют сначала хором, потом по двое).

Дети садятся на стулья.

Загадываю загадку: «Черный жилет, красный берет.

Нос – как топор, хвост – как упор»(дятел)

Игра «Дятел».

Тук-тук; тук, тук, тук.

Мы в лесу слыхали стук.

Это дятел сел на сук,

Тук-тук; тук, тук, тук.

Движения сопровождаются в соответствии с музыкальным рисунком (музыка Е. Железнова «Попевки»).

- Вставайте ребята! Поиграем в знакомую музыкальную игру «Мы на луг ходили». (музыка Филиппенко).

Релаксация:

Детям предлагается лечь на «полянку», расслабиться и послушать звуки природы (фонограмма «Звуки весеннего леса»).

1. Заключительная часть.

Рефлексия:

- Что вас заинтересовало на занятии?

- В чем были затруднения?

- Чем поделитесь с родителями?

Публикации по теме:

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике в подготовительной логопедической группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 15:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по логоритмике в подготовительной логопедической группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ногаева Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД