Ирина Михайлова
Конспект занятия по логоритмике с детьми с ТНР 5–6 лет по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед : «Ребята, я вам покажу картинку, а вы посмотрите и назовете одним словом, что на ней изображено»
II. Сообщение темы занятия
Логопед : «Давайте посмотрим на картинки. Что на них изображено? Перечислим (машина, самолет, грузовик). Машина ездит по земле, значит это наземный вид транспорта. Что изображено на следующей картинке (самолет? Самолет летает по небу – это воздушный вид транспорта. На третьей картинке что изображено (корабль? Корабль плавает по воде – это водный вид транспорта» (используются предметные картинки, которые выставляются на доску).
Публикация «Конспект занятия по логоритмике с детьми с ТНР 5–6 лет по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Аналогично рассматривается и называется вид транспорта по картинкам с изображением «вертолета», «грузовика», «лодки», «поезда».
Логопед : «Значит машина, поезд, грузовик – это наземный вид транспорта. Его мы поставим на верхнюю полоску. Лодка – это водный вид транспорта. Ее мы поставим на вторую полоску, а самолет, вертолет – воздушный транспорт, его мы поставим на третью полоску.
Вы уже поставили свои картинки, а я еще нет, но прежде, чем увидеть их, вы должны отгадать загадки.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих ножках –
В резиновых сапожках.
(автобус)
На какую полоску мы его поставим (на первую? А почему (это наземный транспорт?»
Ходит город-великан на работу в океан.
(корабль)
Это конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
III. Изучение нового материала
1. Ритмическая разминка
Педагог. Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи
И верные друзья.
(С. Михалков)
Дети стоят в кругу, движения выполняют по кругу.
Педагог. На лошадке ехали,
До угла доехали. (Медленный бег с высоким подниманием коленей, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу)
Сели в машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Быстрая ходьба с имитацией движений руля)
Тр-р-р! Стоп! Разворот! (Остановиться, поменять направление)
На реке пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Имитация движений пловца руками в сочетании с ходьбой)
Не везет пароход, (Остановиться)
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
Хором. В-в-в-в. (Бег по кругу, руки в стороны)
Педагог. Вот поезд поехал,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
(«Топотушки», согнутыми в локтях руками выполнять круговые движения перед собой)
Дети ложатся на ковер.
Педагог. Еду, еду, еду, еду
От деревни до реки.
Моему велосипеду
Все дороги коротки.
(Лежа на спине выполнять упражнение «Велосипед» :
круговые движения ногами)
2. Упражнения «Сдулось колесо» (на развитие дыхания и артикуляции)
Педагог. Что-то нам не повезло,
Сзади сдулось колесо.
Упражнения: «Сдулось колесо» (глубокий вдох — плавный выдох: с-с-с.); «Накачаем колесо» (короткий вдох — короткий выдох: ф-ф-ф. ; вдох — выдох: высунуть язык и дуть: ф-ф-ф. ; вдох — выдох: высунуть язык, загнуть его вверх и дуть: ф-ф-ф.).
3. Упражнение «На улице» (на развитие чувства ритма)
Педагог. Мы на улицу попали,
Что же мы там увидали?
Дети пропевают с одновременным отхлопыванием слоговых рядов.
Хором. Ины-ины-ины,
На улице машины.
Ут-ут-ут,
Автобусы бегут.
Ат-ат-ат,
И люди все спешат.
4. Игра «Красный, желтый, зеленый»
(на развитие зрительного и двигательного внимания)
Педагог. Все, кто ходит и катается,
Светофору подчиняются.
Заучи закон простой:
Красный — ясно, путь опасный!
Желтый — тоже подожди!
А зеленый впереди —
Проезжай и проходи!
Педагог по очереди показывает круги красного, желтого и зеленого цвета, а дети под музыку выполняют соответствующее движение: «красный» — присесть, замереть; «желтый» — стоять, 'прижав руки к туловищу; «зеленый» — ходьба на месте.
Логопед : «Профессия водителя очень трудна. Надо постоянно следить за дорогой, знаками – это очень сложно. Машин на наших улицах много и мы с вами должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
IV Итог занятия
Логопед : «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о транспорте? А о каком транспорте (наземном, водном, воздушном?