Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Семья»

Ольга Жданова
Конспект занятия по лексической теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия

Старшая логопедическая группа

Учитель логопед Жданова О. А.

Тема «Семья»

Цель занятия : развивать связную самостоятельную речь детей.

Задачи:

1. активизировать в речи детей лексику по теме;

2. закреплять умение образовывать слова с суффиксом «-ин»;

3. закреплять умение составлять рассказ из 5-6 предложений;

4. воспитывать уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Семья“» размещена в разделах

Предварительная работа с родителями: нарисовать генеалогическое дерево, составить рассказ о своей семье или об одном из её членов.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Отгадывание загадки

Эти люди любят нас,

К ним стремимся мы всегда.

Ждут нас там из дальних странствий,

И с работы, и с прогулки.

Нас обниму, поцелуют,

И нальют нам чаю с булкой.

Кто всегда нас ждёт, друзья?

Ну, конечно же….семья.

Правильно. Мы с вами сегодня будем говорить о семье. О самой первой, самой родной. Семьи бывают большие и маленькие, и мы сейчас определим, кто же живет в семье…

2. Отгадывание загадок о членах семьи (после ответов на загадку на слайде появляется картинка) :

• Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

• Кто покажет, как рулить,

И поможет гол забить.

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый….(папа)

• Кто нам шалости прощает….

Пирогами угощает…

Нам печёт оладушки…

Ну, конечно….(бабушка)

• Кто поможет гвоздь забить,

Может и в кино сходить,

Взять с собою на рыбалку

И померить лужу палкой…

Несмотря на много лет…

Это наш любимый (дед)

• Этот шустрый карапузик

Быстро ползает на пузе…

Удивительный мальчишка –

Это младший мой (братишка)

• Кто так любит наряжаться.

Нянчит и меня, и братца…

Очень модная девчонка

Моя старшая… (сестренка)

• Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

Спросит нас: «Ну, как живете?»

В гости к нам приехав…. (Тетя)

• Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

И на нас с улыбкой глядя,

«Здравствуйте!» — всем скажет. (дядя)

3. Физминутка «Дружная семейка»

Нас в семействе очень много (широко разводим руки в стороны)

Очень дружно мы живем (сжимаем пальцы в «замок»)

Мама варит вкусный ужин (помешиваем рукой как поварешкой)

Папа на футболе нужен (жест забиваем гол)

С дедом мы гвоздей набьем (движение «молоток»)

С бабушкой наряд сошьем (движение «иголка с ниткой»)

С тетей сходим в парк гулять (движение «ходьба»)

С дядей – в салочки гонять (движение «салка»)

А потом мы всей семьей сядем и чайку попьем (движение «пьём чай»)

4. В старину у каждого рода, каждой семьи было составлено генеалогическое дерево, в котором указывались все родственники. Вы со своей семьей также составляли свою родословную, и сейчас мы послушаем рассказы о ваших семьях.

5. Итог занятия

О ком мы с вами сегодня говорили? Как можно расшифровать слово «Семья»? Это семь «Я» а может и больше, которые живут дружно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».

Конспект фронтального занятия в средней группе по лексической теме «Овощи» Конспект фронтального занятия в средней группе по теме: «Овощи» Цель: познакомить детей с разнообразными овощами. Задачи: 1) Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]» по лексической теме «Транспорт» подготовительный этап, 1. Развитие речевого дыхания и голоса. Дуем на перышко (губы трубочкой) Дуем через желобок.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Ягоды» Конспект занятия (Первый год обучения) Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих.

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

Конспект занятия по лексической теме «Сад — огород» Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Расширение тематического словаря; - Образование относительных.

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений.

Познавательное занятие для подготовительной группы детского сада по лексической теме «Моя семья» Познавательное занятие для подготовительной группы детского сада по лексической теме «Моя семья». Письмо от первоклассников. Цель: Активизировать.

Презентация и конспект занятия по лексической теме «Мебель» [Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно - образовательные задачи. • Совершенствовать грамматический строй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Семья»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 21:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жданова (УИ 86565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД