Ольга Жданова
Конспект занятия по лексической теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая логопедическая группа
Учитель логопед Жданова О. А.
Тема «Семья»
Цель занятия : развивать связную самостоятельную речь детей.
Задачи:
1. активизировать в речи детей лексику по теме;
2. закреплять умение образовывать слова с суффиксом «-ин»;
3. закреплять умение составлять рассказ из 5-6 предложений;
4. воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа с родителями: нарисовать генеалогическое дерево, составить рассказ о своей семье или об одном из её членов.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Отгадывание загадки
Эти люди любят нас,
К ним стремимся мы всегда.
Ждут нас там из дальних странствий,
И с работы, и с прогулки.
Нас обниму, поцелуют,
И нальют нам чаю с булкой.
Кто всегда нас ждёт, друзья?
Ну, конечно же….семья.
Правильно. Мы с вами сегодня будем говорить о семье. О самой первой, самой родной. Семьи бывают большие и маленькие, и мы сейчас определим, кто же живет в семье…
2. Отгадывание загадок о членах семьи (после ответов на загадку на слайде появляется картинка) :
• Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
• Кто покажет, как рулить,
И поможет гол забить.
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый….(папа)
• Кто нам шалости прощает….
Пирогами угощает…
Нам печёт оладушки…
Ну, конечно….(бабушка)
• Кто поможет гвоздь забить,
Может и в кино сходить,
Взять с собою на рыбалку
И померить лужу палкой…
Несмотря на много лет…
Это наш любимый (дед)
• Этот шустрый карапузик
Быстро ползает на пузе…
Удивительный мальчишка –
Это младший мой (братишка)
• Кто так любит наряжаться.
Нянчит и меня, и братца…
Очень модная девчонка
Моя старшая… (сестренка)
• Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
Спросит нас: «Ну, как живете?»
В гости к нам приехав…. (Тетя)
• Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
И на нас с улыбкой глядя,
«Здравствуйте!» — всем скажет. (дядя)
3. Физминутка «Дружная семейка»
Нас в семействе очень много (широко разводим руки в стороны)
Очень дружно мы живем (сжимаем пальцы в «замок»)
Мама варит вкусный ужин (помешиваем рукой как поварешкой)
Папа на футболе нужен (жест забиваем гол)
С дедом мы гвоздей набьем (движение «молоток»)
С бабушкой наряд сошьем (движение «иголка с ниткой»)
С тетей сходим в парк гулять (движение «ходьба»)
С дядей – в салочки гонять (движение «салка»)
А потом мы всей семьей сядем и чайку попьем (движение «пьём чай»)
4. В старину у каждого рода, каждой семьи было составлено генеалогическое дерево, в котором указывались все родственники. Вы со своей семьей также составляли свою родословную, и сейчас мы послушаем рассказы о ваших семьях.
5. Итог занятия
О ком мы с вами сегодня говорили? Как можно расшифровать слово «Семья»? Это семь «Я» а может и больше, которые живут дружно.