Елизавета Сальникова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
составитель
Сальникова Е. А.
Москва
Конспект занятия по лепке “ Птичка“.
Программные задачи.
Образовательные: учить детей рассматривать птиц в скульптуре малой формы; выделять форму частей; учить передавать характерные особенности; продолжать лепить птицу по частям.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
Технические: лепить птичку по частям, передавая их форму (шар, овал); плотно соединять части, примазывая их пальцем, оттягивать детали (клюв, хвост; дополнять изделие, лепить крылья или прищипывать их от основной формы; стекой передавать мелкие детали (глаза, перышки, ритмично располагая их на поверхности.
Воспитательные: воспитывать интерес к своему творчеству; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: скульптура малой формы, иллюстрации с изображением разных птиц, кого наблюдали на прогулке (воробья, синицы); пластилин, стеки, доски, влажные салфетки.
Предварительная работа: накануне с детьми наблюдали на участке за птицами; рассматривали иллюстрации с их изображением, вспоминали загадки и стихотворения о птицах; заучивали стихотворение С. Маршака ”Где обедал воробей?”
Ход занятия
Части занятия Содержание занятия Методы и приемы
I . Вводная Читаю детям:
Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели,
Взвились, полетели, песенки запели.
Предлагаю детям рассмотреть картинки - Что здесь нарисовано?
- ПТИЦЫ.
- Правильно, ребята!
- Посмотрите, сколько много разных птиц (Потешка)
2.06ъяснение нас.
-Давайте назовем их.
- Грач, ворона, воробей, синица, голубь, сорока.
- Молодцы!
- А, вот ребята к нам пришла еще одна птичка-невеличка. (Показывают скульптуру малой формы).
-Давайте ее рассмотрим, из каких основных частей состоит птичка?
- Из туловища и головы. - Г1равильно, молодцы!
- А какие у нашей птички характерные особенности? - У нее есть клюв, хвост и крылья.
- Правильно!
Я предлагаю вам ребята слепить нашу птичку-невеличку из пластилина.
-На сколько частей нужно разделить кусок пластилина?
-На два, большой и маленький.
- Что мы будем из них лепить?
-Из большого- туловище, из маленького головку.
- Правильно ребята!
(беру заранее приготовленные заготовки з пластилина и соединяю их)
- Ребята, а как вы думаете как еще можно соединить головку и туловище?
- Примазать.
Правильно! (Примазываю головку и туловище).
- Что еще осталось слепить птичке?
- Клюв, хвост, крылья.
- Как мы это будем делать?
- Из головки вытянем клюв, а из туловища хвост, крылья можно прищипнуть.
- Молодцы!
- А, глазки?
- Надколем стекой.
Но, прежде чем мы приступим с вами к лепке, я предлагаю размять пальчики.
Делаем упражнения для пальчиков). (Обследование)
(Показ)
(Физкульт- минутка)
Работа выполняемая детьми. Дети приступают к лепке, воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает тем, у кого не получается, напоминает приемы лепки. (Индивидуальная работа)
Анализ - Молодцы ребята! Все постарались, у вас получились настоящие птицы. Посмотрите какие они красивые, не похожие друг на друга, такое ощущение, что они сейчас соберутся в стаю и полетят. Наше занятие, к сожалению подошло к концу, послушайте стихотворение С. Маршака ”Где обедал во робей?“ (Похвала)