Ольга Скопинцева
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пятнышки на шерстке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие предпосылок изобразительного творчества.
Задачи:
художественное творчество - закреплять умение скатывать небольшие комочки пластилина кончиками пальцев круговыми движениями;
познание - уточнить и расширить представления детей о собаке как о домашнем животном, о ее детенышах; учить понимать пространственные предлоги: за, под, на; учить сравнивать, находить отличия;
коммуникация - формировать умение отвечать на вопросы;
безопасность - формировать представление о возможных опасных ситуациях при контакте с животными, о правильном поведении в этой ситуации;
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Пятнышки на шерстке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
социализация - воспитывать понимание необходимости оказывать помощь попавшему в беду.
Материал: проектор, компьютер, экран, игрушка собака далматинец, силуэты собак белые, черный пластилин, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций собак разных пород, их внешний вид, строение, принадлежность к домашним животным; наблюдение за собаками на прогулках; загадывание загадок; просмотр отрывка из мультфильма «101 далматинец».
Ход
1. Проблемная ситуация «Поможем Перите». Слайд 1.
Младший воспитатель вносит в группу игрушечную собаку породы далматинец по кличке Перита из мультфильма «101 далматинец».
Перита рассказывает детям, что она повела гулять своих щенят и потеряла их. Собачка просит помочь отыскать своих детенышей.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Перите найти своих щенят?
2. Ситуация общения «Разрешите погладить». Слайд 2.
Воспитатель обращается к младшему воспитателю : «Можем ли мы с детьми подойти поближе к Перите, не кусается ли она?»
Воспитатель: Ребята, почему нельзя близко подходить к незнакомым собакам и гладить их? Что может случиться? Как надо вести себя с животными? Можно ли им угрожать, замахиваться на них палкой? Давайте поближе подойдем к Перите, рассмотрим ее, но гладить не будем, потому что она расстроена, у нее горе потерялись щенята.
Воспитатель: Давайте скажем Перите: Не горюй, Перита, мы тебе поможем!
3. Игра на развитие пространственной ориентации «Скажи, где спрятались». Слайд 3.
В группе в разных местах спрятанные белые силуэты щенков далматинцев: под столом, за кубом, на стуле, под столом и пр.
Воспитатель: Пойдемте искать щенят. Давайте посмотрим под столом…
Воспитатель смотрит понимание детьми пространственного предлога, корректирует их действия. Активизирует предлоги в речи. Затем пространственный предлог закрепляется еще раз. Такая работа проводится со всеми предлогами.
4. Проблемная ситуация «Не узнала!»
Дети с помощью воспитателя находят щенят (щенки белые, без пятнышек) и подносят их к собаке. Но Перита отказывается принять щенков, она говорит, что это не ее щенята.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Перита не узнает своих щенят?
Воспитатель: Давайте сравним Периту и щенят, чем они отличаются?
Воспитатель: Оказывается, щенята потеряли свои пятнышки, и поэтому Перита их не узнает.
Воспитатель: Как мы можем помочь щенкам?
Воспитатель: Как мы можем сделать пятнышки? Из чего? (нарисовать, вырезать из черной бумаги и приклеить, прилепить из пластилина)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы: Мы можем их нарисовать? А еще как мы можем сделать пятнышки? Мы можем их наклеить из бумаги? А еще как мы можем сделать пятнышки? Мы можем наклеить пятнышки из пластилина?
Воспитатель: А какого цвета пластилин нужно взять?
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах приготовлен черный пластилин и сейчас мы будем делать пятнышки щенятам.
5. Продуктивная деятельность. Слайд 4.
Воспитатель: Давайте пройдем за столы, но перед работой посмотрим, как нужно это делать на экране, и я покажу.
Воспитатель показывает алгоритм работы: отщипываем, скатываем, сплющиваем.
6. Итог работы. Слайд 5.
Выполненные работы дети несут Перите. Она очень рада.
Воспитатель: Ребята, какое хорошее дело мы сделали: помогли Перите найти своих щенят.