Мария Степановна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Блины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы круглой формы; учить узнавать желтый цвет, приемы работы с пластилином, сезонные изменения в природе. Продолжать развивать умение отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, скатывать пластилин в шар, затем расплющивать его; вызвать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Оборудование: блины, сюжетные картинки по теме «Масленица», пластилин желтого цвета, дощечка для лепки, стеки, салфетки, тарелочки для блинов.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Блины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и пришел конец зиме. Снег хоть еще и лежит местами, да и на улице бывает морозно, но весна-красна уже близко. Солнышко стало пригревать сильнее. Заплакали сосульки. Все очень ждут прихода весны и стараются его приблизить, выпекая блины. Посмотрите на блин. На что он похож? (Ответы детей). Блин-это маленькое солнышко. Чем больше блинов мы напечем, тем быстрее весна придет.
Звучит русская народная песня:
Как на масленой неделе
Мы блиночков захотели!
Ой блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
На поднос она кладет
И сама на стол несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
«Гости, будьте же здоровы,
Вот, блины мои готовы».
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
-А вы хотите, чтобы весна пришла быстрее? Тогда давайте и мы «напечем» блинчики. Для этого мы возьмем пластилин (какого) желтого цвета. Какую форму имеет блинчик? Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтоб «испечь» блин, мы сначала скатаем пластилин в шар (показывает, дети повторяют, затем расплющим его, вот так (показывает). Получился у нас румяный блин. Похож он на маленькое солнышко? А вы хотите, чтобы весна поторопилась? Тогда беритесь за работу.
Дети выполняют продуктивную деятельность, лепят, педагог наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много блинчиков мы «напекли»! Вы так хорошо потрудились, наверное ваши ручки устали? Давайте дадим им отдохнуть и поиграем пальчиками?
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Положи блинок в ладошку
Угости мурлыку-кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке.
На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов.
Ребята, я вам предлагаю угостить блинами наших кукол.
Кушай, Маша,
Ешь, Даша,
Блинчики румяные,
Вкусные, чуть пряные.
Пусть весна придет скорей,
Сразу станет веселей!
Дети играют с куклами, угощают их блинами.