черкасова вера
Конспект НОД во второй младшей группе «Дымковская птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка»
Цель: в декоративном изображении осваивать умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, волнистых линей, точек.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дымковская птичка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи: Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.
Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка, роспись.
Материалы и оборудование: заготовки птичек, гуашевые краски, кисточки №1-2, баночки с водой, салфетки. Музыкальное сопровождение. Образца росписи, дымковская игрушка- птица.
Ход занятия:
I часть. Дети играют на ковре.
Включаю русскую народную веселую музыку со звуками бубенцов.
Привлекаю внимание детей красивой дымковской птицей. Читаю потешку: Летели птички
Птички-невелички,
Как они летели
Все люди глядели,
Как они садились
Все люди дивились!
Задаю вопросы детям:
- Какое время года на улице?
Дети: - Весна!
- Как вы догадались, что весна?
Дети: - Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из теплых краев.
II часть. Снова обращаю внимание на птичку, (дымковская игрушка).
- Она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Читаю потешку:
Индя, индя, индючек,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, синий, золотой.
Ну-ка с нами полетай и крылышками помахай!
Дети изображают птичек : летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены вырезанные из бумаги птички. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю не расписанных птичек :
- Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко греет!
- Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!
- Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?
Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.
III часть. Предлагаю каждому ребенку взять птичку.
- Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)
На образце показываю, как расписать птичку : сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.
Напоминаю детям еще раз, чтобы роспись получилась красивая, после каждой краски промывать, а в конце обсушивать кисть об салфетку.
IV часть. Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся.
V часть. Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек - стайка».
VI часть. Предлагаю взять высохших птичек и поиграть с ними : «полетать» по группе, произнося слова потешки «Летели птички…» Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как дымковские игрушки.