Настя Шилова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Табурет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Табурет»
Цель: учить детей правильно и последовательно лепить табурет.
Задачи: - познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету;
-развивать память, мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать трудолюбие, интерес, взаимопомощь.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка предметов мебели).
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Табурет“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: картинки с изображением мебели, пластилин, клеенка для стола или доски.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель. Отгадайте загадки:
Хоть у нас четыре ножки, Под крышей – четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки. А на крыше – еда до ложки.
(Стол.)
Мы не кони, хоть на нас Закатила барабан
Вы садитесь много раз. (Стул.) Наша Оля… (под диван).
Если хочет мишка спать, Чтобы ноги отдохнули,
Он приляжет… (на кровать). Посидим чуть-чуть… (на стуле).
Почитать хотим мы если,
Любим развалиться в… (кресле).
2. Игра «Скажи ласково»
Полка – полочка; кресло – …; стул – …; стол – …; шкаф – …; кровать – …; табурет.
Воспитатель загадывает предмет мебели, дети отгадывают, задавая вопросы: «У него есть спинка, дверцы, полки?»
3. Рассматривание изображений предметов мебели
При рассматривании картинок особое внимание обращаем на изображение табурета.
Какой табурет маленький или большой?
Из каких частей состоит?
На сегодняшнем занятии мы попробуем слепить табурет
4. Пальчиковая гимнастика «Стул»
Это стул. Сиденье, спинка,
А на спинке две картинки,
А еще четыре ножки,
чтоб сидеть под стулом кошке
Ножки, спинка
И сиденье.
Вот вам стул
На удивленье!
3. Показ и лепка табурета
Для того, чтобы сделать табурет нам понадобится пластилин.
Как мы уже сказали, табурет состоит из двух частей: крышки и ножек.
Для того, чтобы сделать ножку нашему табурету, отщипываем немного пластилина и скатываем в «колбаску» (подобный прием повторяется 4 раза).
У нас получился табурет? А чего не хватает (крышки).
Для того, чтобы сделать крышку отщипываем еще пластилин, скатываем в шарик, затем сплющиваем.
Соединяем ножки с крышкой.
Вот и получился у нас табурет.
4. Выставка работ
5. Подведение итогов
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Какая бывает мебель?
Какой предмет мебели мы сегодня лепили?